АК «АЛРОСА» поставляет четверть всех алмазов в мире. Успешно сохранять лидирующие позиции на рынке компании помогает стратегия развития, которая нацелена на повышение операционной эффективности и оптимизацию затрат на всех этапах производственных процессов. С целью выявления возможных областей контроля в бизнес-процессах, потенциальных направлений их совершенствования, а также исследования возможности применения новых технологий автоматизированного анализа исполнения бизнес-процессов представители «АЛРОСА» приняли решение провести цифровой аудит процесса технического обслуживания и ремонта. Для этого на конкурсной основе была выбрана одна из опытнейших команд – «РАМАКС».
Исследование процесса проводилось по пяти направлениям: соблюдение регламента планирования, корректность ведения учета ТОиР в системе, время процесса ТОиР, уровень автоматизации процесса и влияние ошибок на процесс. За несколько недель был восстановлен реальный ход процесса ТОиР на основании цифровых следов в ERP системе, отражающих более 300 тысяч случаев выполнения процесса ТОиР (4,5 млн событий), а также найдено и проработано 15 областей потенциального улучшения, влияющих на прозрачность процесса технического обслуживания и ремонта и эффективность его планирования и управления.
Результатом аудита стали практические рекомендации по необходимым изменениям в процессе, а также была предложена маршрутная карта дальнейших действий для повышения эффективности использования бюджета ТОиР с применением технологии Process Mining.
Сергей Константинов, руководитель проекта АК «АЛРОСА»: «Целью аудита было перейти от качественной к количественной оценке влияния ключевых этапов процесса на общую эффективность работы компании, провести поиск причин возникновения неоптимальных ситуаций и выработать рекомендации по их устранению. Мы убедились в бизнес-ценности технологии Process Mining во многом благодаря экспертам «РАМАКС», которые за короткое время реализации проекта добились значимых результатов анализа процесса ТОиР и разработали рекомендации для последующего его совершенствования».
Вадим Кругликов, начальник отдела аналитики и отчетности технического обслуживания и ремонта АК «АЛРОСА»: «Успешное развитие крупного предприятия напрямую связано с применением новых, но при этом эффективных технологий для повышения доходности бизнеса. Мы увидели не только картину здесь и сейчас, но и определили направления повышения эффективности бизнес-процесса технического обслуживания и ремонтов, что является для «АЛРОСА» одним из важнейших пунктов стратегии развития компании».
Василий Мурашов, директор по развитию ГК «РАМАКС»: «Для нас, как евангелистов решений Process Mining, проекты в отрасли промышленности по добыче природных ресурсов представляют особый интерес. В частности, процессы ТОиР довольно специфичные и разветвленные, но и потенциальный эффект от их оптимизации огромный и виден сразу. Что же касается цифрового аудита, то помимо практически ценных результатов анализа и рекомендаций на основе него, это хороший шаг для быстрого и легкого получения ответа об актуальности применения технологии Process Mining для заказчика как корпоративного инструмента. Аудит может быть эффективно проведен не только для процессов ТОиР, но и для других критичных для бизнеса многих компаний направлений, таких, например, как управление сбытом, снабжением или внутренней логистики. Критическим фактором успеха любого проекта является командная работа. Благодаря активному сотрудничеству, слаженной работе и нацеленности на результат нашей проектной команды представителей «АЛРОСА» и «РАМАКС» мы провели цифровой аудит за 6 недель и достигли всех поставленных целей и задач проекта».