Исследователи говорят, что в этом году тренд роста облачного рынка сохранится и приход новых игроков лишь усилит его. «Это большой и быстрорастущий рынок, поэтому компании могут наращивать бизнес на 10-30% в год и чувствовать себя хорошо даже при снижении рыночной доли, — сказал главный аналитик и директор по исследованиям компании Synergy Research Джон Динсдейл. — Вопрос заключается в их способности строить устойчивый и прибыльный бизнес. Достичь этого можно, сосредоточившись на определенных регионах или услугах, однако большая часть рынка требует огромных масштабов бизнеса, большого опыта, сильного финансового положения и долгосрочной корпоративной сосредоточенности».
По итогам I квартала объем рынка облачных сервисов и инфраструктур, куда входят IaaS, PaaS, а также частные и гибридные облака, достиг 7 млрд. долл., увеличившись более чем на 50%. Высокий курс доллара при этом не стал препятствием для роста, отмечают эксперты. Примерно половина выручки приходится на США. Облачный бизнес Microsoft и Google вырос более чем на 100%, в то время как конкуренты, не входящие в топ-4 крупнейших игроков, растут менее высокими темпами — в среднем на 41%. В результате преследователи Amazon, Microsoft, IBM и Google сдают позиции, отмечают эксперты.
Исследователи отметили успехи Microsoft в сегменте SaaS. Отмечается, что за прошлый год вендор увеличил доходы на 70%. Увеличение доли позволило Microsoft вплотную приблизиться к многолетнему лидеру Salesforce.com, у которого доходы поднялись на 21%. Замыкает тройку крупнейших SaaS-поставщиков Adobe: её доходы выросли на 55%. На четвёртом мечте с ростом годового объёма рассматриваемого бизнеса SAP — 73%. IBM и Workday нарастили выручку более чем наполовину. Другими крупными участниками рынка также являются IBM, Intuit, Oracle, ADP, говорится в исследовании.
По оценкам аналитиков Synergy Research, в 2015 г. объем глобального рынка корпоративных SaaS-решений вырос почти на 40%. В ближайшие пять лет прогнозируется трехкратный рост. Потребительский сегмент рынка SaaS втрое меньше корпоративного и к тому же растет менее высокими темпами. Здесь нет ярко выраженного лидера, но Microsoft демонстрирует самую высокую динамику продаж потребителям, отмечают специалисты.