Как заявлено, к августу 2019 г. 64-разрядная поддержка должна появиться в каждом приложении, что «принесет ряд новых возможностей». Как минимум пользователи вправе ожидать от новых приложений улучшенную производительность — это достигается посредством использования дополнительных регистров и инструкций процессора.
В ближайшие два года разработчикам придется использовать только последние API. С конца следующего года новые приложения для Android должны быть ориентированы на SDK не старше одного года от актуальной версии (речь об атрибуте targetSdkVersion, указывающем на версию API, для которого приложение разработано). То есть, с выходом следующей версии Android P разработчики смогут публиковать в Play Store только приложения, ориентированные на Android 8.0 Oreo (API 26) или новее.
Этими изменениями Google хочет подстегнуть разработчиков использовать новейшие версии SDK с повышенной производительностью, а также поддерживать последние улучшения по части экономии энергии и безопасности. Обновление Android Q, которое выйдет после Android P, поднимет минимальный целевой API еще на ступеньку выше — до API 28 и так далее. Судя по формулировке, промежуточные релизы вроде API 27 (Android 8.1) в данном случае учитываться не будут.
В начале 2018 г. Google обновит систему безопасности Android, но разработчикам в данном случае беспокоиться не о чем. Компания лишь станет добавлять в приложения «небольшой объём» метаданных, которые будут доказывать тот факт, что тот или иной продукт был загружен через Google Play. Отметим, что о полном прекращении поддержки 32-разрядных приложений пока речи не идет, но это определенно произойдет в будущем. Apple уже полностью перешла на 64-разрядные приложения с выходом последней версии iOS 11, но Android с ее высокой фрагментацией нужно чуть больше времени. Напомним, 64-разрядные приложения Android начала поддерживать с выходом Lollipop в 2015 г.
Подобное решение Google непременно окажет существенное влияние на мир мобильной разработки. Теперь, когда два гиганта мобильного мира переходят исключительно на поддержку 64-разрядных приложений, у разработчиков не остаётся ничего другого, кроме как перенести свои проекты на новую архитектуру — иначе их приложения будут удалены из Play Store.
Однако переработка программы с 32- на 64-разрядный код требует кропотливой работы. В одних случаях это час-два работы над кодом, в других — почти полное переписывание программы с нуля. Это особенно касается старых приложений, которые длительное время не обновлялись. Разработчики такого софта вообще могут решить, что не стоит тратить усилия на апдейт.