Модератор делового события Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, писатель, представил тематическую классификацию постов работников в соцсетях: высказывание не на бизнес-тему с большим последующим резонансом и угрозой репутации компании; негативная правда о компании; неправда о компании, влияющая на ее рыночную стоимость; распространение закрытой информации; высказывание о компании после увольнения сотрудника.
Какой набор инструментов необходимо использовать работодателю, чтобы решить проблему - договорные обязательства, корпоративные правила, good will? Эти и другие аспекты заданной темы обсудили представители топ-менеджмента, отделов внутрикорпоративных коммуникаций, HR, PR-департаментов.
Как реагирует правовое поле на репутационные риски компаний в соцсетях, рассказала Юлия Андреева, адвокат, руководитель проектов в адвокатском бюро “S&K Вертикаль».
«Если Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова, то никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказать в них. Именно поэтому за пост в соцсетях как таковой нельзя уволить, если только вы не докажете, что пост навредил имиджу компании и компания терпит убытки в результате его публикации», - уточнила Андреева.
Морально-этической стороны вопроса коснулся Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты «Ведомости», идеолог и основатель «Ясно Communication Agency. Диффамация остается диффамацией, оскорбление – оскорблением вне зависимости от среды распространения – онлайн или оффлайн. Соцсеть как публичное пространство только увеличивает силу высказывания. «Мы не наказываем ни за что, что не внесено в корпоративные договора», - поведал Кудрявцев об одном из принципов корпоративной этики «Ведомостей».