Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии Дмитрий Коннов отметил, что позиция НФМИ вполне объяснима: «Нет ничего удивительного в том, что организация американских музыкальных мейджоров выступает против принудительного лицензирования. Особо отмечу, что речь идет о возможности получения такой лицензии исключительно через суд. Пикантность момента — в том, что они делают это, сами отказавшись работать в нашей стране. Получается, для них принципиально важно лишить нас доступа к контенту и к культурным ценностям. Это никуда не годится».
По словам эксперта, единственная альтернатива предлагаемому механизму — легализованное пиратство, которое поставит крест на развитии российской музыкальной индустрии и цивилизованном рынке контента, ведь «потребляется всегда прежде всего то, что бесплатно, “на халяву”».
Дмитрий Коннов уверен, что правительство должно думать в первую очередь о простых российских пользователях, которым необходимо обеспечить доступ к культурному контенту, и об интересах отечественного музыкального бизнеса, а только потом о чаяниях американских мейджоров. «АМИ представляет исключительно российские музыкальные лейблы и издательства, — напомнил он. — И мы считаем, что предлагаемый концепт решения работоспособен и вполне соответствует уровню накала ситуации».
По словам эксперта, принудительные лицензии позволят продолжить развивать российские креативные индустрии и в то же время не откатиться к «пиратским нулевым». «В конце концов, законодатель предлагает воспользоваться вполне легитимным правовым инструментом, уже зарекомендовавшим себя в патентном праве», — заключил он.
АМИ учреждена в апреле лейблом «Первое музыкальное», продюсерским центром Velvet Music и творческим объединением gazgolder. Ее генеральным директором на пять лет избран Валерий Дробыш — генеральный директор лейбла StartUp Music и фестиваля Fox Rock Fest. Организация будет заниматься правовой и консультационной поддержкой работников индустрии, а также выстраиванием партнерских отношений с ведущими национальными компаниями из других сегментов рынка для развития российского музыкального стриминга.