Зрителям предлагался не обычный традиционный просмотр всех инсталляций одновременно, а поочередно, подобно действиям спектакля, что на языке современного искусства называется арт-мессой. Продолжительность каждой мессы - около часа.
Для реализации этого сложного арт- проекта требовалось профессиональное визуализационное оборудование с высокоточной оптикой, способное передать движение кисти мастера и динамику самой материи. Технический партнер Биеннале, компания AUVIX, для решения этой задачи предоставила 11 проекторов Barco. Ультравысокое разрешение этих устройств (4К, WUXGA) позволяет в полном объеме воплощать творческие замыслы художников и обеспечивать зрителю абсолютное погружение в художественный процесс.
Т.к. местом инсталляции оборудования является церковь XVI века, представляющая собой историческую ценность и являющаяся охраняемым архитектурным объектом, возможности монтажа были сильно ограничены. Еще на этапе проектирования организаторам пришлось решать комбинаторную задачу: не только выбрать модели проекторов, способных реализовать творческие пожелания художников, но и найти места для их установки. Проекторы должны были работать в условиях засветки в помещении со сложной топологией и при этом не мешать друг другу.
Проекторы были подвешены на фермы на высоте 10-11 метров без возможности доступа к ним после монтажа, поэтому, в случае технических неполадок, могли возникнуть определенные сложности. Для того, чтобы обеспечить слаженное и безотказное функционирование инсталляции в течение четырех месяцев, была создана система управления всеми решениями , реализованными в церкви Сан Фантин: – проекторами, медиаплеерами, звуком, световыми эффектами и обычными светильниками. Все оборудование утром автоматически включалось, отрабатывало 8-часовой цикл и автоматически выключалось до утра следующего дня. На протяжении всей выставки не было зафиксировано ни одного сбоя.
Для проекции на шестиметровый купол церкви над ним был натянут круглый экран. Функция геометрической коррекции обеспечила ровную картинку. Благодаря маскированию свет не падал на старинные картины. С помощью функции цветокоррекции было достигнуто полное соответствие цветов проекции на каменных стенах ожиданиям художников.
Евгения Соколова, руководитель проекционного направления AUVIX:
«Специальный проект Пушкинского музея «В конце пребывает начало. Тайное братство Тинторетто», представляет собой новое слово в современном искусстве, где синтезируются живопись, театр, музыка и перформанс. Участвуя в этом арт-проекте вместе с нашим давним партнером, компанией Barco, мы ощущаем свою причастность к историческому событию в мире искусства - зарождению одной из самых новаторских и перспективных форм выражения замысла классика современными медиасредствами».
Павел Горюнов, генеральный директор Barco в России и СНГ:
«Компания Barco гордится тем, что поддерживает такой значимый проект ГМИИ им. А.С. Пушкина, объединяющий творчество Тинторетто с современным искусством, предоставляя проекторы, которые помогают отображать миры художников с удивительными цветами, высоким разрешением и четкостью для реалистичного изображения».
Ольга Шишко, руководитель отдела кино- и медиаискусства Музея изобразительных искусств им. Пушкина, куратор венецианского проекта:
«Все произведения станут частью коллекции ГМИИ имени Пушкина. То есть их экспозиционное будущее уходит в бесконечность – они будут участвовать в выставках в России и в мире, пока существует собрание музея. То есть, надеемся, всегда».