Сервис «Защита номера» появился на Авито 4 года назад и изначально был доступен только продавцам, размещающим объявления в категориях Авто и Недвижимость. Масштабирование услуги на всю аудиторию платформы началось в сентябре 2021.
При использовании защиты номера реальный номер владельца профиля в объявлениях скрыт. Вместо этого покупатели видят специальный временный номер, предоставленный Авито. Отображаемые номера периодически изменяются, что делает бессмысленной работу автоматических систем, которые массово собирают данные для перепродажи. Его невозможно связать с конкретным аккаунтом и использовать для совершения нецелевых звонков - например, спама с навязыванием услуг. Уже в ходе тестовых запусков услуги количество нецелевых звонков для аккаунтов с подключенной защитой номера снизилось на 40%. Сервис также не позволяет перевести общение в небезопасную среду и защищает от действий злоумышленников. Количество жалоб на поведение, не соответствующее правилам безопасности Авито, после его внедрения сократилось на 50%.
При этом, число успешных сделок у продавцов остается на прежнем уровне. Система запоминает связку “Покупатель-продавец” после первого успешного созвона, и даже после замены отображаемого номера в объявлении повторные звонки адресуются нужному человеку.
Андрей Рыбинцев, директор департамента Trust&Safety Авито:
«Телефонный номер - важный элемент персональных данных, и не стоит размещать его в открытом доступе. Защищенные номера не только защищают от спама, но и не позволяют начать общение в стороннем мессенджере, и с их подключением большая часть диалогов сосредоточится в чате Авито. Искусственный интеллект внутри нашего чата умеет распознавать подозрительную активность собеседника и блокировать фишинговые ссылки. Стопроцентное покрытие аккаунтов функционалом защиты номера позволит заметно увеличить безопасность не только в рамках платформы, но и за ее пределами. Так мы обеспечиваем максимальную конфиденциальность и безопасность для своих пользователей».