Стоит отметить, что сумма оставленных чаевых безналичным способом тоже заметно увеличилась. Рост в более чем в 6 раз побил все ожидания от развития сервиса, доказав его актуальность и популярность у клиентов. Средний чек сохранился на прежнем уровне, составив 2 174 руб. за 7 месяцев 2021 года против 2 188 руб. за аналогичный период прошлого года.
Самой популярной сферой, где оставляют безналичные чаевые, традиционно стал фаст-фуд и кафе, где их средняя сумма составила 2 141 руб. На втором месте ожидаемо рестораны с более высоким средним чеком в 3 301 руб.
Замыкают тройку лидеров бакалейные магазины и супермаркеты, где теперь часто можно встретить не только мини-кафе, заказать кофе и сэндвич на вынос, а также и заказать фуршет с доставкой, набор тортов. Средний чек безналичных чаевых здесь составил 2 503 руб., в основном благодаря кейтеринг-сервису.
В топ-5 по популярности сервиса безналичных чаевых вошли люксовые магазины брендовой одежды и аксессуаров, где за подбор нового образа в среднем оставляли 2 965 руб. в качестве благодарности. Финалистами рейтинга стали гостиницы, отели и мотели со средней суммой безналичных чаевых в 1 914 руб.
«Безналичные чаевые быстро завоевали популярность среди россиян. С их помощью можно отблагодарить официантов в кафе и ресторанах и сделать это быстро и удобно. Сегодня все больше людей платят безналично. Согласно данным Visa, 73% россиян оплачивают покупки бесконтактно, а в прошлом году объем бесконтактных платежей увеличился почти вдвое. Новые и удобные сервисы, с помощью которых можно быстро оставить чаевые, помогают как улучшению клиентского опыта, так и поддержанию лояльности сотрудников компаний сферы обслуживания. Они могут быть уверены в том, что у их клиентов всегда возможность быстро и удобно оставить безналичные чаевые и отблагодарить их», – отметил Юрий Топунов, вице-президент, руководитель департамента продуктов Visa в России.
Напомним, что сервис использует технологию карточных переводов, помогает совершенствовать потребительский опыт россиян в сфере общественного питания за счет расширения применения электронных платежей. Особенность работы решения в том, что предназначенная к списанию сумма чаевых по желанию клиента может быть включена в общий счет в ресторане или кафе и отправляется напрямую официанту.