Больше всего трат по банковским картам в эти дни пришлось на сегмент «рестораны» – это первая строчка рейтинга. Причем, судя по размеру среднего чека (413 рублей) речь идет о кофейнях или ресторанах формата фастфуд. Рост количества операций в данном сегменте 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 8%, при этом средний чек упал на 1%.
На втором месте по количеству трат 13 и 14 февраля – традиционный «ритейл». Здесь выделяется категория «супермаркеты» со средним чеком 1 646 рублей. Популярность этого сегмента свидетельствует о том, что большинство россиян все-таки предпочитают проводить романтические праздники дома, заранее подготовившись к ним в супермаркетах. А также можно выделить «магазины сувениров и подарков» / «книжные магазины» – 1 375 рублей. Рост количества операций в целом в ритейле 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 9%, при этом средний чек не изменился.
Очень популярны в праздничные дни «развлечения», в этом сегменте перевес на стороне кинотеатров. Средний чек здесь 1 402 рубля. Рост количества операций в категории «кинотеатры» (по сравнению с другими февральскими днями) составил 20%, а вот средний чек упал на 2%.
Замыкает пятерку самых популярных среди влюбленных россиян сегмент «салоны красоты», где средний чек 13-14.02 составил 2 389 рублей, что на 3% ниже, чем в другие дни февраля. Популярность данного сегмента среди держателей карт на время празднования Дня всех влюбленных вырастает на 7% по сравнению с другими днями в этом же месяце.
Дополнительно Банк Русский Стандарт изучил географию трат, которые совершают влюбленные россияне, чтобы сделать подарки своим вторым половинкам. Самыми щедрыми влюбленными оказались жители Новосибирска, Москвы и Твери, в этих городах величина среднего чека покупки, сделанной 13 и 14 февраля в 2017 году, оказалась самой высокой – 1 372 руб., 1 317 руб., 1 081 руб., соответственно.
В целом, топ-10 городов, чьи жители особенно активно тратятся накануне и в День Святого Валентина, выглядит так:
При этом, если рассматривать в целом распределение трат по году, то надо отметить, что февраль с долей транзакционной активности 7% все-таки не самый затратный месяц. Лидерство удерживает декабрь (за счет приобретения новогодних подарков и подготовки к празднику на этот месяц приходится около 10% безналичных оплат) и март (доля 8,5%). В то время как в другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – от 6 до 8%.