Внедрение комплексной системы бюджетирования АХР, запланированное на 2019-2020 гг., Банк УРАЛСИБ начал с пилотного проекта. Его целями стали проверка адекватности функциональных механизмов выбранного ПО методике бюджетирования Банка и предварительная оценка выгод от автоматизации бюджетных процессов. Поскольку наиболее сложной и весомой частью сметы Банка является ИТ-бюджет, для «пилотирования» была выбрана задача планирования бюджета Блока банковских технологий (ББТ).
Стадия «пилотирования» включала обследование и формализацию (описание в терминах ПО) методики планирования АХР, настройку модуля планирования в составе приложения «Бюджет хозяйственных расходов», первоначальную загрузку в БД приложения данных по хозяйственным договорам Банка, обучение пользователей и тестовую подготовку бюджета ББТ.
В ходе тестирования, в котором участвовало свыше 100 сотрудников Блока банковских технологий и Финансово-аналитической службы, в соответствии с установленным регламентом планирования была выполнена подготовка и согласование бюджета в части ИТ-расходов Банка. Сверка подготовленного с помощью приложения бюджета ББТ со сметой ИТ-расходов, полученной по принятой в банке технологии, подтвердила его корректность.
В планах кредитного учреждения – в текущем году автоматизировать контроль исполнения хозяйственной сметы и продолжить развитие системы планирования на основе выбранного ПО, чтобы в дальнейшем обеспечивать поддержку бюджетных кампаний в масштабе всего Банка УРАЛСИБ.
Михаил Шелеметьев, Начальник Управления Бюджетного Контроля и Закупок, Финансово-аналитическая служба, ПАО «БАНК УРАЛСИБ»:
«По результатам пилота можно говорить о правильности решения использовать специализированный программный продукт для автоматизации сметы. Мы уже убедились, что с новым ПО процесс планирования и согласования хозяйственной сметы станет прозрачным, слаженным и эффективным – инструмент позволяет оперативно отслеживать, как соблюдается регламент планирования, и, таким образом, при необходимости обоснованно и оперативно принимать меры, чтобы устранять задержки».