Банки все стремительнее уходят в онлайн, разворачивая настоящую битву за продвинутого и успешного клиента. Дистанционные каналы банковского обслуживания (ДБО) больше не являются дополнительным сервисом для особо требовательных клиентов, они превратились в основной канал продаж и все более сложной сетью опутывают российские регионы.
В первую очередь, банки посредством расширения сервиса стараются сделать доступными для региональных клиентов кредитные продукты, с этой целью проникая даже в самую глубинку. Так, наряду с ТАЧ Банком и Тиньковым все более активизируются игроки с не менее внушительным потенциалом: все глубже в онлайн уходят Сбербанк, Открытие и Альфа, а на днях заявил о широкой региональной онлайн-экспансии и первый японско-российский ЯР-Банк, который намерен привлечь клиентов дополнительными гарантиями и высоким потенциалом своего японского соучредителя. Кредитные карты этих банков могут получить жители практически всех регионов России – они будут доставлены по месту их жительства или работы. «Мы почти что в 2 раза расширили географию присутствия ЯР-Банка – сегодня Банк представлен практически во всех ключевых регионах, от Москвы до Петропавловска-Камчатского, – отмечает заместитель председателя Правления ЯР-Банка Денис Музычкин. – Уже абсолютно очевидно, что такое расширение географии и функционала ДБО приведет к усложнению сервисов, поэтому наиболее актуальными вопросами для нас становятся сегментирование клиентов и настройка специальных продуктов под их конкретные потребности». Вместе с тем Денис Музычкин обращает внимание на то, что малый и средний бизнес ждет от современного интернет-банкинга упрощения пользовательских сценариев и отсутствия «лишних движений» при управлении счетом.
«В течение десятилетней перспективы произойдет радикальное сокращение количества отделений - минимум в два раза. Соответственно, и количество банковских служащих будет стремительно сокращаться. — Утверждает Василий Борисов, эксперт рынка финансов, глава агентства «Борисов и партнеры». – Наступает эра идеальных банков - мобильных приложений, которые закроют все потребности и избавят пользователей от необходимости искать дополнительные опции на стороне». Слова эксперта подтверждает и статистика. По данным Markswebb Rank&Report, количество интернет-потребителей банковских услуг в России составляет 35,3 млн человек — это почти 65% всех российских интернет-пользователей. Мобильным банком — приложениями для смартфонов и планшетов — в стране пользуются уже свыше 18 млн человек.
Впрочем, эксперты уверены, что даже такое инновационное совершенствование банковской инфраструктуры не окажет позитивного влияния на развитие предпринимательства в стране как такового. «Мы фиксируем резкое сокращение малого и среднего бизнеса, особенно среди категории индивидуальных предпринимателей, – отмечает главный редактор портала W-City.net Тимофей Суровцев. – Губительный, варварский бизнес-климат привел к тому, что только за год в среднем по стране малый бизнес схлопнулся более чем на 15%, а в некоторых регионах – на все 30%».