Результаты глобального исследования SITA, проведенного в партнерстве с Международным советом аэропортов (ACI), показывают: 42% воздушных гаваней отслеживают время ожидания пассажиров в очередях. В 2017 году таких был только 31%. Новейшие решения для управления пассажирским трафиком в аэропортах работают на основе интеллектуальных технологий. Например, чтобы предотвратить возникновение проблемных участков в очередях, используется прогнозная аналитика. Интересно, что в будущем пассажиры также смогут использовать информацию, которую получают аэропорты. К 2021 году 58% из них планируют предоставлять пассажирам уведомления о времени ожидания на их мобильные устройства. Сегодня это делают 17% воздушных гаваней.
Илбсон Квадрос (Elbson Quadros), вице-президент SITA в Латинской Америке: «Рост числа пассажиров выгоден аэропортам, но в то же время может привести к перегруженности их ресурсов. Сегодня воздушные гавани инвестируют в технологии, чтобы уменьшить существующие ограничения пропускной способности. В частности, внедряются интеллектуальные инструменты, чтобы максимально эффективно управлять временем ожидания пассажиров.
Наряду с этим, технологии самообслуживания продолжают сокращать сроки обработки данных пассажиров в аэропортах. Обработка данных за их пределами – еще один элемент в инструментарии технически подкованных воздушных гаваней. К 2021 году почти половина (46%) аэропортов планируют предоставлять соответствующие услуги за пределами своей территории».
Исследование SITA Insights показало, что киоски самостоятельной регистрации уже стали нормой: сегодня они работают в 88% аэропортов, еще 95% воздушных гаваней собираются установить их в следующие три года. Самостоятельная сдача багажа тоже популярна: более половины аэропортов предлагают пассажирам сдать багаж самостоятельно при помощи сотрудника-консультанта, и более 84% планируют внедрить эту функцию к 2021 году. К этому же сроку 78% аэропортов намерены организовать систему самостоятельной сдачи багажа без привлечения сотрудников. В эволюции систем самообслуживания аэропортов по всему миру важную роль играют и технологии биометрии. В следующие три года 77% воздушных гаваней планируют реализовать крупные программы или исследовательские разработки в области биометрической идентификации.
По данным SITA 2018 Air Transport IT Insights, ожидается, что общие расходы аэропортов на информационные технологии в 2018 году достигнут $10 млрд – в сравнении с $8,6 млрд в 2017 году. С учетом такого роста инвестиций интересно изучить технологические приоритеты. Кибербезопасность и самообслуживание занимают первое место: 95% аэропортов планируют реализовать крупные программы или исследовательские разработки в этих направлениях к 2021 году. Наряду с этим 86% намерены уделить внимание программам бизнес-аналитики, а 85% – приложениям для мобильных сервисов и инфраструктурным программам общего пользования.
Обзор SITA’s Air Transport IT Insights прочно зарекомендовал себя как глобальное контрольное исследование авиатранспортной индустрии. В исследовании 2018 года приняли участие более 180 топ-менеджеров авиаотрасли: представители 39% всех аэропортов мира и авиакомпаний, обслуживающих 27% мирового пассажиропотока. Результаты 2018 года в очередной раз дают четкое представление о стратегии развития авиатранспортной отрасли на ближайшие годы.