Компания уже реализовала 80% проекта. Окончание строительства и введение в эксплуатацию новой емкости в полном объеме запланировано на май 2019 года. Стройка включает в себя установку нового оборудования на магистральной части и зоновых каналах до ключевых точек стыка с заказчиками «Билайн»: операторами связи, контент-провайдерами, дата-центрами и прочими игроками.
Ранее пропускная способность сети IP MPLS «ВымпелКом» составляла 15,6 Тб/с.
Сергей Быков, директор по взаимодействию с операторами связи и роумингу ПАО «ВымпелКом»: «Сегодня мы наблюдаем активный рост рынка по емкости из-за увеличения объемов потребляемого контента: по нашим экспертным оценкам, прирост потребляемой емкости составляет до 7% год к году, и в ближайшие годы данная тенденция сохранится. Вводя на сети новые емкости, мы готовы удовлетворить потребности как наших действующих партнеров, так и новых заказчиков».
Еще одним улучшением на сети станет установка дополнительных узлов для предоставления междугородних каналов связи по технологии L2 VPN на всей территории страны. 63 новых роутера позволят организовывать каналы связи L2 VPN со скоростью передачи данных до 10 Гбит/с между крупнейшими городами страны c возможностью резервирования.
Параллельно с развитием сети Билайн улучшает качество услуги Интернет за счет оптимизации доступа к контенту на сети: компания планирует приблизить популярный контент к пользователям и организовать новые пиринговые стыки с основными партнерами.
Необходимость модернизации сети и увеличение скорости доступа к контенту связаны с ростом потребления трафика на российском рынке, а также необходимостью обеспечить равную скорость доступа на всей территории страны. По оценке аналитического центра ПАО «ВымпелКом», рост трафика вызван увеличением потребления медиа-контента, ростом популярности видео высокого разрешения. Например, объем потребления контента популярных видео-хостингов увеличился на 33% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. За 2018 год тенденция роста трафика сохранилась и составила также 33%. Кроме того, рост медиа-активности жителей России в Интернете, по данным исследования компании Deloitte, составил 59% за предыдущий год.