Причина улучшения доставки – в повышении качества данных, которыми обмениваются Почта России и Цайняо. Внутри Почты России главным инструментом в борьбе за качество данных является единая информационно-аналитическая платформа Data Cloud, собирающая и интегрирующая абсолютно все данные, с которыми сталкивается Почта России. За счет анализа данных Почта стала видеть логистическую проблему не только тогда, когда об этом сообщает пользователь, но и в проактивном режиме. Так называемые витрины данных позволяют размечать и выделять товары AliExpress и контролировать качество доставки.
«Улучшение качества доставки товаров – наглядный пример того, как ответственное отношение к данным способно работать на благо людей. Забота о клиенте – необходимое условие становления Почты как опорного логистического партнера для российской и международной отрасли интернет-торговли. Мы уверены, что самый правильный путь достижения этой цели лежит через цифровизацию существующих процессов и создание новых, изначально основанных на данных», – комментирует генеральный директор Почты России Максим Акимов.
«Наша задача – в перспективе ближайших двух лет довести количество недоставленных заказов до менее чем 1%. Совместное развитие таких платформ и локализация существующих ИТ-наработок компании с нашими ключевыми партнёрами являются нашим приоритетом. В это мы планируем инвестировать существенную часть наших средств в России, а на базе новой ИТ-системы мы совместно с Почтой России сможем построить более эффективный формат отслеживания заказов для покупателей», – комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор “Цайняо” в России.
Инвестиции “Цайняо” в развитие айти-платформ и локализацию бизнеса в этом году составят более миллиарда рублей. А Почта России в ходе развития Data Cloud в течение нескольких лет намерена проинвестировать около 3 млрд руб. в повышение качества данных, их накопление и обработку.
Сейчас «Цайняо» в среднем ежедневно обрабатывает более 2 миллионов заказов в день. Из них около 25% приходится на российских покупателей. “Цайняо” доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире.