Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному в 2021 году по заказу международной стаффинговой группы ANCOR и компании Randstad, в список критериев выбора работодателя вошли «хорошая оплата труда», «баланс между работой и личной жизнью», «приятная рабочая атмосфера». Однако не всегда ясно, какой точный смысл вкладывают люди в эти формулировки - чтобы узнать это в октябре 2021 года ANCOR провел исследование. В опросе приняли участие 11650 человек, при ответе можно было выбрать только один вариант из предложенных.
Большинство респондентов составили женщины (77%). При разбивке по возрасту самой многочисленной стала группа 35–44 лет (45%), на втором месте люди от 45 до 54 лет (35%). Еще 14% респондентов были представлены молодыми людьми от 25 до 34 лет. Начинающие карьеру (18–24 лет) составили 4%, людей предпенсионного возраста (55–64 лет) оказалось 2%.
Объясняя, что такое «хорошая оплата труда», участники опроса называли:
Среди ответов «другое» респонденты отмечали «все вышеперечисленное», а также выделяли тот уровень дохода, который позволяет делать сбережения и совершать крупные покупки. Кроме того, оплата, как замечали некоторые, должна соответствовать квалификации, навыкам и «позволять комфортно существовать с оглядкой на будущее».
Под «балансом между работой и личной жизнью» россияне чаще всего понимают:
«Приятная рабочая атмосфера» для россиян – это чаще всего дружелюбные коллеги, работающие на общий результат (45%), и отсутствие тотального контроля, жестких дедлайнов, стрессов (44%). Красивый интерьер офиса, качественную технику, наличие кухни и комнаты отдыха включают в это понятие только 7% респондентов. Еще реже (1%) под приятной атмосферой подразумевают корпоративные мероприятия, объединяющие коллектив.
Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR: «Люди могут по-разному трактовать такие критерии, как «хорошая оплата труда», «баланс между работой и личной жизнью» или «приятная рабочая атмосфера». Так, из нашего опроса мы узнаем, что предлагаемые компаниями корпоративные мероприятия и красивый офис не так уж важны по мнению сотрудников. Гораздо лучше поддерживать дружелюбный настрой в коллективе и минимизировать стресс. Точное понимание подобных вещей позволяет компаниям правильно построить ценностное предложение работодателя. Сотрудники, которые видят соответствие между обещаниями работодателя при трудоустройстве и действительностью, готовы рекомендовать организацию другим людям. На деле такое соответствие наблюдают только 19% россиян. Правильно выстроенное ценностное предложение работодателя помогает компаниям эффективнее нанимать и удерживать правильные таланты в организации».