На HeadHunter более 900+ подходящих вакансий. Методистов активно нанимают в крупные российские EdTech-компании, такие как Skyeng, Яндекс.Практикум и Нетология, а также ждут в небольших онлайн-школах, в образовательных центрах и в вузах для перехода в онлайн.
20 октября состоялась Большая открытая методическая лаборатория 2021 — онлайн-конференция для методистов, методологов и педагогических дизайнеров. Специалисты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС рассказали о том, как отобрать экспертов, выстроить долгосрочные отношения и создать сильный курс. Своим опытом поделились специалист по отбору экспертов программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции» Анастасия Кайгородова и руководитель методической разработки программы Александра Дмитриева.
В своем выступлении спикеры подняли одни из самых «болевых» вопросов при создании курсов: как разделить обязанности между экспертом и методистом в проектировании образовательных программ, какие сложности могут возникнуть в работе с экспертом и как их решить?
Каждый преподаватель видит тему по-своему, считает Анастасия Кайгородова. Поэтому она советует методистам самим проверять информацию, опрашивать нескольких экспертов, если это возможно, давать им сценарий (скрипт), не стесняться делиться обратной связью и корректировать преподавателей, если это необходимо.
В процессе отбора экспертов Анастасия также рекомендовала обращать внимание на компетенции для работы с аудиторией. К сожалению, далеко не все эксперты умеют вовлекать слушателей, работать с ними. Поэтому преподавателей следует обучать необходимым методикам, выдавать строгий сценарий работы, но лучше всего — отбирать тех, кто уже владеет необходимыми навыками.
«Важно обучать экспертов работать так, как вам нужно. Вы должны четко понимать, какой результат хотите получить от работы с аудиторией, и обучить эксперта методикам, техникам и инструментам, которые будете использовать. Это непростой процесс, который требует времени. Зато в дальнейшем вы сможете отвечать за качество образовательного продукта», — дополнила специалист по отбору экспертов.
В своей части выступления Александра Дмитриева обратила внимание слушателей на еще один аспект совместной работы. Зачастую, обладая большим количеством знаний, эксперт не понимает как из имеющейся у него информации сделать обучающий продукт. Чтобы справиться с этой ситуацией и грамотно разделить роли, методистам следует удерживать в фокусе образовательные цели и задачи и постоянно сверяться, все ли работает на эти цели.
«В программе “Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции” все занятия заскриптованы. Мы приглашаем преподавать тех людей, которые готовы этим сценариям следовать. Перед этим прорабатываем все скрипты, цели и задачи, чтобы эксперт точно мог довести слушателя до конечного результата. После даем преподавателям обратную связь, корректируем их, так как всегда помним, что мы отвечаем за программу», — поделилась опытом Александра Дмитриева.
В финале выступления спикеры пришли к выводу, что экспертность нужно использовать, но не стоит преклоняться перед экспертом или бояться его. Именно от методиста в первую очередь зависит, смогут ли студенты научиться чему-то на программе. Поэтому за ним — последнее слово в выборе материалов программы.