«Цифровая весна ритейла» прошла на базе Корпоративного Университета Сбербанка в новом формате «круглого стола». Все спикеры в каждой секции располагались на сцене, что способствовало развитию диалога и контакта с залом.
Содержательной получилась дискуссия о технологиях и процессах в ритейле, в которой приняли участие представители Яндекс.Маркета, X5 Retail Group, Leroy Merlin, Магнита и «КОРУС Консалтинг СНГ». Так, Директор по информационным технологиям и защите информации «Тандер» (торговая марка Магнит) Евгений Мельников рассказал, что компания впервые в России запустила пилотный проект по продаже товаров через Face ID или «оплату по лицу». Дмитрий Русаков, Директор по реализации межотраслевых проектов и программ X5 Retail Group, подтвердил, что основой цифровой трансформации является потребитель: «Если мы дадим ему больше прав, то снизим нагрузку на государство». Также он предположил, что должна сформироваться платформа не только поставщиков, но и продавцов, иначе «рано или поздно нас поглотит азиатская или американская платформа». Его поддержал Евгений Щепелин, директор по развитию бизнеса Яндекс.Маркет, заявив, что цифровые компании тоже переживают цифровую трансформацию с потребительской точки зрения, а именно хотят не только понимать путь покупателя в сети, но и «дотянуться до него физически». Все эксперты были едины в понимании скорости, как ключевого фактора конкурентоспособности, и необходимости проводить очень быстрые эксперименты. «Надо уметь быстро отказаться от неработающего. Чем быстрее мы ошибемся, тем быстрее найдем правильное решение. Fail fast!», - заключил Евгений Щепелин.
На пленарном заседании с участием представителей ФНС, Россельхознадзора и ЦРПТ участники конференции узнали последние новости законодательства в области электронного документооборота. Так, например, заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов рассказал, что ведомство планирует на базе ВЕТиса создать платформенное решение для физической прослеживаемости товаров. Андрей Кириллов, генеральный директор ЦРПТ, в свою очередь заявил, что к 2024 году все системы маркировки должны быть объединены в одну.
Анна Климова, директор Департамента налогообложения и права компании Deloitte, представила на конференции результаты кросс-индустриального исследования развития электронного документооборота в России в 2018 году. Согласно исследованию, 73% компаний в России используют систему ЭДО. Рост с прошлого года составил около 20%. В основном компании используют электронный документооборот для того, чтобы обмениваться данным с ФНС, покупателями и поставщиками. По словам Климовой, в 3 раза по сравнению с прошлым годом снизилось количество компаний, которые не видят смысла в переходе на ЭДО. Уровень внедрения ЭДО в российских компаниях выше, чем в иностранных, на 16%.
Параллельные секции конференции были посвящены транспортной логистике, микрорознице, управлению дистрибуцией и тонкостям внедрения ЭДО в новые проекты. Они прошли в атмосфере более глубокого погружения в тему, у слушателей была возможность пообщаться со спикерами и задать свои вопросы. Практические кейсы представили компании Лента, 220 Вольт, СТД Петрович, Кораблик, Лудинг, Бакарди, Балтика, СИМПЛ, Coca-Cola HBC Россия, Магнит, Сибур. Дискуссии в этих блоках затрагивали широкие возможности внедрения ЭДО, в частности, возможность работать с полноценной цепочкой документов, сопровождающих поставку, гибко управлять ассортиментом и ценами, вести аналитику, организовывать точечные маркетинговые активности и многое другое.
В целом на конференции много говорилось об оптимизации всей цепочки продаж, введении «прямых поставок», повышения гибкости системы, быстром физическом доступе к потребителю, скорости всех процессов при одновременном снижении уровня издержек.
Сергей Вершков, директор компании «КОРУС Консалтинг СНГ»:
«Мы очень вдохновлены этой конференцией. Из маленького мероприятия «для своих» она выросла в самое масштабное событие рынка ЭДО. Конференция собрала самых важных экспертов отрасли и ее ключевых игроков, на ней рождались новые идеи и озвучивались тренды, и что самое главное для нас, рождались новые союзы и партнерства. Мы и дальше будем поддерживать само мероприятие, его практическую направленность и открытый дискуссионный формат».
«Цифровая весна ритейла» закончилась розыгрышем полезных призов от спонсоров и праздничным фуршетом.