Руководители аэропортов и авиакомпаний считают, что растущее число путешественников, которые ценят технологичные решения, окажет ключевое влияние на их планы по внедрению цифровых технологий в течение следующих шести лет до 2025 года. Об этом говорится в новом отчете ведущего IT-провайдера в сфере воздушного транспорта SITA.
Отчет «2025: воздушное путешествие в эпоху цифровых технологий» свидетельствует о том, что к 2025 году 68% всех пассажиров станут «цифровыми путешественниками». Они ожидают, что смогут управлять своими поездками точно так же, как и остальными аспектами своей повседневной жизни – используя свои мобильные телефоны.
Этот демографический сдвиг стал причиной появления нового поколения «цифровых путешественников», которые требуют большей автоматизации и самостоятельного контроля над каждым этапом своей поездки. Так, например, они рассчитывают использовать свой мобильный телефон для доступа к спектру услуг, начиная от уведомлений о местонахождении багажа, до посадки и оплаты. Они также ожидают, что вся их поездка будет единым процессом, синхронизированным между аэропортами, авиакомпаниями, пограничным контролем и другими видами транспорта, – с момента выхода из дома до прибытия в пункт назначения.
«Следствие такого демографического сдвига – ожидание, что технологии можно использовать везде, в том числе во время путешествий. К 2025 году это станет причиной больших изменений в процессе взаимодействия пассажиров с аэропортами и авиакомпаниями. Согласно опросу SITA, 83% аэропортов и авиакомпаний, которые являются лидерами в сфере IT, считают, что этот демографический сдвиг окажет ключевое влияние на их стратегию пассажирских решений к 2025 году», – комментирует CEO компании SITA Барбара Далибард (Barbara Dalibard).
Далибард считает, что этот сдвиг требует более эффективного сотрудничества между авиакомпаниями, аэропортами и другими заинтересованными сторонами, ответственными за предоставление технологичных решений. Яркий тому пример – багаж. За одну поездку он переходит из рук в руки десятки раз: между авиакомпанией, аэропортом, операторами наземного обслуживания и таможенными органами. Если данные не передаются между объектами этой цепочки правильно – багаж трудно отследить или предоставить пассажиру информацию о его местонахождении.
«Без такого сотрудничества мы не сможем обеспечить путешествие, которое бы устроило цифровых путешественников», – добавляет Барбара Далибард.
Биометрические технологии – один из ключевых факторов, которые обеспечивают дополнительную автоматизацию и плавно связывают отдельные шаги в единое путешествие. Эта технология уже используется в аэропортах для пограничного контроля и посадки, и ей суждено значительно вырасти как с точки зрения географического распространения, так и по функциональности. Согласно исследованию SITA, более половины IT-лидеров отрасли считают, что биометрические жетоны для путешествий станут ключевой движущей силой для будущего обслуживания пассажиров.
До настоящего времени основное внимание уделялось использованию биометрической идентификации в одном путешествии или аэропорту, но постепенно происходит смещение фокуса на обеспечение постоянной цифровой идентификации, которая может использоваться в нескольких поездках.
«Чтобы по-настоящему извлечь выгоду из биометрических технологий, мы, как отрасль, должны работать вместе. Нам нужно разработать и согласовать систему цифровой идентификации, которая не только обеспечивает пассажирам контроль над ней, но и принимается в любом аэропорту и в любой стране, так же как сегодня принимаются паспорта. Это не может быть сделано в изоляции – чтобы воплотить такую технологию в реальность, требуется высокая степень сотрудничества», – отмечает Барбара Делибард.
SITA уже сотрудничает с отраслевыми организациями, такими как IATA, ICAO и ACI, и является управляющим международного некоммерческого частного фонда «Sovrin». Его миссия – обеспечить суверенную идентичность в Интернете.