«Удаленная не значит легкая. Для многих это новый стиль работы, требующий внимания к людям и их состоянию, к процессам и технологиям, а также быстрой реакции на происходящие в организации перемены, — комментирует Мира Раджавел (Meerah Rajavel), директор по информационным технологиям компании Citrix. — Мы узнаем много нового о своих сотрудниках, о том, как они работают и как применяют технологии для достижения бизнес-результатов, не говоря уже о том, как выглядят их питомцы, чем занимаются дети, и что собой представляют импровизированные офисы».
Собираем данные
Делая акцент на эффективности, в компании Citrix отслеживали метрики по трем направлениям: люди, процессы и технологии. При этом качественные параметры так же важны, как и количественные. Знать, чувствуют ли сотрудники повышение продуктивности, не менее важно, чем получать данные об используемых ими технологиях. Заботясь о продуктивности персонала, необходимо учитывать три категории.
o Рост использования виртуальных десктопов составил 53%.
o Число сеансов совместной работы с использованием Citrix ShareFile выросло на 29%, общее число пользователей — на 39%.
o После полного перехода компании на удаленную работу на 20% выросло количество обращений в службу поддержки сотрудников Citrix. Проведенный анализ показал: соответствие SLA достигло 93%, среднее время решения вопросов уменьшилось на 36%, средний показатель удовлетворенности клиентов (CSAT) остается стабильным.
o Число обращений в службу технической поддержки заказчиков, для которых Citrix обеспечивает непрерывность бизнеса, выросло на 26%. При этом в компании смогли избежать снижения скорости закрытия заявок и коэффициента лояльности клиентов (NPS).
o За указанный период такие внутренние службы, как отдел продаж, отдел формирования заказов и бухгалтерия увеличили скорость обработки транзакций на 25%.
o Экспресс-опрос персонала показал: 66% сотрудников считают, что их продуктивность при удаленной работе выросла, 31% — что осталась на прежнем уровне, и только 3% сказали, что они более продуктивны в офисе. Наибольший вклад в повышение эффективности внесло отсутствие или сокращение временных затрат на перемещение до офиса и обратно, что позволило больше времени уделять работе и семье.
o Кроме того сотрудникам стало проще приглашать руководителей на совещания для ускорения принятия решений.
Как удаленная работа повлияла на взаимодействие внутри команд
«Несмотря на ограниченный объем полученных данных, очевидно, что глобальный переход к удаленной работе с целью сдержать распространение COVID-19 вполне в состоянии изменить будущее удаленной работы, — уверена Мира Раджавел. — Сотрудники, которые даже не думали о работе из дома, теперь видят в ней реальную альтернативу пребыванию в офисе пять дней в неделю. С другой стороны, удаленная работа подходит не всем, и отсутствие человеческого общения может отрицательно сказаться на эмоциональном состоянии. Чтобы это работало, необходимы правильный баланс и информационная прозрачность».