Рыночные данные настораживают
Напомним, что, по данным Digitimes Research, за первый квартал текущего года на мировой рынок было поставлено 44,89 млн. планшетов, что означает снижение на 31,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 12,1% относительно первого квартала прошлого года (подробнее). По оценкам аналитиков, поставки планшетов малоизвестных компаний просели на 19,7% по сравнению с предыдущим кварталом, а вот «таблетки» известных брендов пострадали сильнее — тут падение составило 36,5%.
Ситуация требует действий
Ответом на ситуацию должен был стать выпуск крупными брендами новых моделей традиционных планшетов, способных привлечь внимание пользователей и проникнуть на рынок. Одним из первых интересную модель представил Huawei.
Еще в 2015 году г-н Юань Ян, генеральный директор российского офиса Huawei Consumer Business Group, отмечал выраженный курс компании на премиум-сегмент. Верность выбранному курсу г-н Ян подтвердил и когда говорил о перспективах 2016 года, исходя из разумного предположения, что большинство пользователей уже прекрасно знают, что могут пожелать от мобильных устройств, и теперь будут интересоваться гаджетами с большей вычислительной мощностью и с другими более продвинутыми техническими параметрами. Выразительной иллюстрацией к данной стратегии является анонсированный для российского рынка планшет MediaPad T2 10.0 Pro.
Технические характеристики
Планшет построен на Qualcomm Snapdragon 615 с восемью процессорными ядрами ARM Cortex A53, объединенными в два кластера по четыре «камня» в каждом, причем один кластер работает на частоте 1,5 ГГц, а второй — на 1,2 ГГц. Графический ускоритель Adreno 405. Очевидно, что производительность такой набор шестидесятичетырехбитной архитектуры обеспечивает прекрасную. Объем оперативной памяти у Т2 составляет 2 Гб, встроенной флэш-памяти — 16 Гб. Новый MediaPad работает под управлением традиционной Android 5.1, поверх которой установлена фирменная оболочка Huawei EMUI 3.1.
Экран с диагональю 10,1 дюйма построен на IPS-матрице с разрешением FullHD (1920×1080 точек). Планшет получил две камеры — фронтальную двухмегапиксельную (для селфи и видеосвязи вполне достаточную), основную восьмимегапиксельную (но получившую автофокус и вспышку).
Приятно, что планшет имеет поддержку как Wi-Fi, так и LTE.
Некоторые особенности
Отметим, что в планшете нет ничего революционного, но присутствуют практически все элементы, которых требовательные пользователи могут пожелать от современного планшета. Например, Т2 получил металлический корпус, который, конечно, принципиально не изменяет прочностные и массогарабитные характеристики устройства (толщина — 8,5 мм, вес — 495 грамм) и противоударным планшет не делает, но такое решение обычно весьма положительно воспринимают представители целевой аудитории, на которую рассчитана новинка. Заметим, другие особенности новой «таблетки» более полезны в практическом плане.
У планшета яркий экран с большой диагональю, высокой плотностью точек (224 PPI) и модными сейчас функциями для снижения нагрузки на глаза, что особенно актуально при длительном интенсивном использовании устройства — технология ClariVu способна, например, настраивать параметры изображения исходя из освещения, при котором используется планшет. В новинке установлены два динамика, которые в сочетании с технологией Super Wide Sound (SWS) 2.0 способны, по заявлению вендора, создавать эффект объемного звучания, превращая планшет в компактный аналог домашнего кинотеатра и обеспечивая Т2 способность наполнить звуком небольшую комнату. Про наличие редкой для планшетов комбинации — наличия автофокуса и вспышки на основной камере — мы уже упоминали выше.
«На борту» у Т2 аккумулятор емкостью 6660 мА*ч, способный, по заявлению вендора, обеспечить планшету до 30 дней автономной работы в режиме ожидания, 11 часов непрерывного интернет-серфинга или 13 часов работы в режиме воспроизведения видео. Планшет также может служить источником питания для других мобильных устройств при использовании кабеля USB OTG (в комплект поставки не входит).
Что это значит для ритейла
Идея продвижения устройств «для требовательных пользователей» для российского ритейла в современной ситуации весьма актуальна. Она позволит привлечь внимание платежеспособных покупателей, а также активно вести продажи на насыщенных рынках, успешно конкурируя с бюджетными «таблетками». Приятно, что продвижение моделей «для требовательных» поможет увеличить среднюю стоимость чека, так как стоят такие решения, по вполне понятным причинам, недешево — рекомендованная розничная цена Huawei MediaPad T2 10.0 Pro составляет 20990 руб. В продаже планшет доступен с сегодняшнего дня.