Осенью 2016 года в Таджикистане серьезно повысились тарифы на сотовую связь: из-за изменения курса валюты стоимость на звонки в Россию выросла на 45%. Рост цен не мог не повлиять на поведение абонентов, звонящих родственникам: ведь на территории РФ, по данным Федеральной миграционной службы, на тот момент проживало около 1 миллиона граждан Таджикистана.
Чтобы абоненты могли продолжать общаться, как они привыкли, один из ведущих операторов связи в Республике ООО «Таком», работающий под брендом Beeline, запустил собственный мессенджер. Главными требованиями оператора были возможность звонить и писать из приложения на любые GSM-номера и выделять номер пользователям, не являющимся абонентами Beeline. Российский вендор Eastwind представил оператору свой мессенджер Polyphone, на основе которого и был создан Salom.
«Наш продукт расширяет возможности для общения: даже если абонент уже в роуминге, он может сразу начать использовать приложение оператора и звонить на обычные номера там, где нет GSM-покрытия, но есть интернет, – объясняет Евгений Бойкачев, продакт-менеджер Eastwind. – Также мы добавили в Polyphone функции для обмена сообщениями и файлами, которыми должен обладать любой современный мессенджер. Таким образом, оператор монетизирует сервис за счет тарификации внешнего трафика, а абонент всегда может позвонить домой, где бы он не находился».
Eastwind поставляет мессенджер в формате мобильных приложений под iOS и Android, а также в десктопной версии под ОС Windows. Для каждого клиента вендор разрабатывает уникальный дизайн, в который входит коллекция эксклюзивных стикеров. Свое название для мессенджера оператор выбирает сам.
Beeline Salom учитывает не только прямые потребности абонентов, но и колорит Таджикистана. В приложении есть набор стикеров в национальном стиле, а интерфейс доступен на русском, английском и таджикском языках. «Мы проводили конкурс на лучшее название внутри компании, – рассказывает Валиджон Мавланов, менеджер по развитию продуктов ООО «Таком». – Сотрудники присылали много вариантов, а победителем единогласно выбрали Salom. Для людей Востока «салом» – это не просто приветствие, но и символ общения и вежливости. Имя мессенджера быстро прижилось».
Salom интегрируется с сетью GSM, что открывает новые возможности для абонентов. Можно не только общаться через интернет внутри приложения бесплатно, но и звонить и обмениваться сообщениями по домашним тарифам с любыми другими номерами.
Приложение Beeline Salom можно скачать в App Store и Google Play. При первом запуске абонент вводит свой номер телефона и сервис автоматически определяет, какому оператору связи принадлежит SIM-карта. Если Beeline-Таджикистан – можно сразу пользоваться приложением, введя лишь код авторизации, который придет по SMS. Если номер принадлежит другому оператору, то мессенджер предложит тут же заполнить данные, сфотографировать паспорт и отправить онлайн заявку на выделение номера Beeline. При этом, абоненту не придется менять старую SIM-карту – он может продолжать ее использовать. Выделенный номер будет работать через Salom: можно переводить на него как исходящий, так и входящий трафик звонков и SMS с Таджикистаном.
«Сейчас у приложения почти 25 000 активных пользователей, больше половины из них – новые абоненты Beeline-Таджикистан, прошедшие онлайн-регистрацию в Salom, - делится цифрами Андрей Симонов, руководитель группы мобильных сообщений Eastwind. - Каждые сутки мы получаем по 300-400 новых заявок на выделение номера».
Самой популярной услугой у пользователей приложения являются звонки на GSM-номера. Это действительно выгодно: средняя цена минуты звонка из Таджикистана в Россию – 1 сомони, а в Salom абоненты с выделенными номерами платят 0,5 сомони за первую минуту и все остальное время говорят бесплатно. Для тех, у кого уже есть SIM-карта Beeline-Таджикистан, действуют домашние тарифы. Примечательно, что рост установок обеспечивает сарафанное радио. ООО «Таком» еще не запускал официального продвижения мессенджера, дожидаясь окончания всех испытаний.