Основные положения
Вклад мобильной экономики (а точнее экономики на основе мобильного интернета) в работу предприятий и жизнь потребителей огромен, и в настоящем отчете представлен комплексный обзор экономики, объединенной с мобильными технологиями, для составления исчерпывающей картины и оценки ситуации. Методология, основанная на использовании сбалансированного подхода, ориентированного на данные, позволяет связать воедино все важные элементы всей инфраструктуры мобильного интернета, а не отдельные ее части (например, только предприятия или факторы высоко уровня) с целью оценки их преимуществ и потенциала для любого рынка.
В совокупности российский сектор мобильных технологий мог бы войти в ТОП-80 стран мира по объему ВВП, опередив всю суммарную экономику таких стран, как Белоруссия, Литва и Азербайджан.
Мобильная экономика уже является 11 по размеру экономической активностью в России, конкурируя по этому показателю со сферой сельского хозяйства.
Каждая организация, являющаяся активным участником мобильной экономики, предоставляет сферу деятельности бесчисленным поставщикам и сервисным компаниям. Не столь важно, идет ли речь о поставщиках компонентов для производства устройств, клининговых компаниях или функциях управления персоналом сторонней организации для разработчиков приложений, положительное воздействие мобильной экономики распространяется далеко за пределы сферы деятельности тех фирм, которые изначально преимущественно занимались мобильными технологиями. Такое косвенное воздействие составило 1,53% от объема ВВП в 2016 году, что эквивалентно 1 303 миллиардам рублей.
В общей сложности непосредственный и косвенный вклад мобильной экономики составляет 3,80% общего объема ВВП России.
C помощью мобильной экономики было создано примерно 1,2 миллиона рабочих мест в 2016 году, что составляет 1,6% общей занятости в России.
Население России — молодое и динамическое, 45% из которого — люди младше 35 лет. Степень проникновения абонентов мобильной связи составляет 178%, что создает множество возможностей для рынка, охватывающего 146 миллионов человек. Владельцы смартфонов в России являются одними из самых заинтересованных потребителей, активно использующих услуги магазинов приложений и социальных сетей.
Более того, российский рынок также соответствует трем основным критериям дальнейшего расширения использования мобильного интернета:
1.Выгодная стоимость подключения/использования мобильной сети, включая передачу данных.
2.Предложение смартфонов по более доступным ценам и интерес клиентов к ним растут, повышая, таким образом, степень проникновения смартфонов на рынок.
3.Несмотря на то, что необходимо дальнейшее расширение мобильного сотового покрытия, отмечается высокая скорость широкополосного доступа в интернет через мобильную сеть.