САТЕЛ привела свою систему менеджмента качества в соответствие с требованиями международного стандарта ISO 9001-2015, реализовав риск–ориентированный подход в управлении процессами. Системный подход к управлению рисками позволяет компании своевременно определять факторы риска, которые могут привести к отклонению от запланированных результатов, и принимать управленческие меры, чтобы снизить их негативные последствия и исключить повторение в будущем. Помимо выявления потенциальных угроз, компания направляет усилия на максимальное использование возникающих возможностей.
Для развития системы менеджмента качества были использованы новые инструменты контроля эффективности работы, среди которых: проведение внутренних аудитов, анализ рисков и системный опрос удовлетворенности клиентов. Внедрена система регистрации внутренних несоответствий, которая помогает нам обнаружить и устранить проблемы до того, как заказчик получит решение.
Перед компанией стояла цель не просто формально получить сертификат соответствия стандарту, выполнив минимальные требования органа по сертификации. Мы создали действительно эффективную систему управления качеством на основе требований ISO с вовлечением руководителей и специалистов всех направлений.
При выборе внешнего аудитора мы отталкивались не от объема требований органа по сертификации, а от его имиджа и ценности такого сертификата на рынке. Партнером стало Bureau Veritas (Бюро Веритас Сертификейшн Русь), основанное в 1828 году. Bureau Veritas аккредитовано ведущими национальными и международными организациями, поэтому ее сертификат признается во всем мире.
По результатам двухэтапного аудита в марте 2019 года мы получили сертификат сроком действия на 3 года, необходимое условие которого – ежегодная ресертификация. По результатам проверок Bureau Veritas отметило высокий уровень компетентности руководства и персонала структурных подразделений САТЕЛ, а также ориентацию на удовлетворение требований заказчика.
«Получение международного сертификата не означает, что над системой менеджмента качества больше не нужно продолжать работать, процесс развития непрерывный и никогда не заканчивается. Ведь один из основных принципов менеджмента качества — постоянная работа над улучшением, это относится и к постановке целей управленческим звеном, и к управлению процессами», – прокомментировал руководитель одела контроля качества САТЕЛ Константин Филатов.
Внедрение требований ISO 9001-2015 позволило САТЕЛ более гибко реагировать на изменения, которые происходят во время реализации проектов, фиксировать потенциальные проблемы в процессах и предупреждать ошибки на ранних стадиях реализации проекта, лучше слышать наших клиентов, что в итоге повышает их доверие к компании.