Пилотным проектом стала роботизация процесса согласования заявок на оплату. Ранее этим занимались два специалиста, которые тратили не менее восьми минут на обработку каждой заявки, число которых в пиковые периоды превышало 100. Теперь её соответствие установленным критериям проверяет робот, а специалист лишь контролирует его действия. В результате на каждую заявку уходит менее трёх минут, и занимается этим только один специалист.
Робот, созданный GMCS на основе RPA-платформы UiPath, также позволил «ЭФКО» взять под контроль поток входящих заказов. Он проверяет успешность импорта каждой заявки в систему 1С и автоматически отправляет уведомление, если заказ теряется. Ранее эту проверку приходилось делать вручную.
Наконец, внедрённое GMCS, золотым бизнес-партнером UiPath в России, RPA-решение автоматизировало процесс проверки новых контрагентов. Теперь сотруднику достаточно только указать ИНН компании, и робот сам проверяет её по всем необходимым базам данных. Время, которое тратится на эту работу, удалось сократить в пять раз.
«Наши решения помогают компаниям освободить работников от выполнения рутинных задач и дать им возможность заниматься вопросами развития бизнеса, — говорит Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ. — После их внедрения специалисты лишь контролируют роботов, подключаясь на этапе принятия решения».
В среднем роботизация каждого процесса занимала 1,5-2 месяца. Этот срок включает весь спектр работ — от первого обсуждения проекта с заказчиком до его полноценного запуска после тщательного тестирования.
«Компания «ЭФКО» подошла к роботизации поэтапно, от процесса к процессу, не свернув своих планов даже в условиях карантинных ограничений. Эффективность от роботизации замерялась после каждого проекта, что воодушевляло совместную проектную команду и давало новые идеи, где еще можно применить роботов», — отмечает Дмитрий Смыкалов, руководитель RPA-практики компании GMCS.
«ЭФКО» продолжит цифровизацию бизнес-процессов. После успешного внедрения роботов на основе платформы UiPath в финансовом департаменте, планируется роботизация логистики и брендового бизнеса.
«Для нас важно провести глобальную цифровизацию работы компании и освободить сотрудников от рутины, направив их потенциал на решение творческих и инновационных задач, — говорит Станислав Логинов, заместитель генерального директора ГК «ЭФКО» по информационной стратегии. — Внедрение роботов позволило не только переориентировать сотрудников на более интересные задачи, но и избежать репутационных рисков, которые возможны в случае возникновения вызванных человеческим фактором ошибок».