На «Встрече пользователей PTV в России» международные и российские эксперты обсудили тему развития транспортного планирования и новой мобильности: активная урбанизация, экономические, политические и социальные проблемы требуют иного подхода к развитию мегаполисов и их цифровизации.
В частности, региональный директор PTV Group Петер Мёль отметил, что транспортное планирование с применением современных технологий помогает решить 5 основных стратегических задач. В первую очередь, оно позволяет повысить транспортную доступность и делает магистрали безопаснее благодаря реализации концепции «Нулевой терпимости к ДТП с человеческими жертвами». Еще три эффекта менее очевидны: это улучшение экологии, стимулирование роста экономики и удовлетворение общественного запроса на справедливость.
Эксперты также обсудили перспективы развития в России и мире концепции MaaS — мобильность как сервис. «Совместно с OECD’s International Transport Forum (ITF) мы организовали "Лиссабонское исследование" – углубленный анализ новых решений мобильности MaaS как услуги для общества. Нам удалось выяснить: внедрение MaaS в Лиссабоне может освободить дополнительное пространство, эквивалентное 210 футбольным полям. Количество автовладельцев при этом сократится на 90% и улучшится экологическая обстановка, станет на 27% меньше выбросов СO2», — рассказал Владимир Воротович, руководитель подразделения «Решения для новой мобильности» компании PTV Group.
По данным компании Juniper Research, внедрение MaaS будет зависеть от зрелости городов и их готовности к применению интеллектуальных решений Smart City. Juniper прогнозирует, что к 2023 году общее количество пользователей MaaS достигнет 10 миллионов. Концепция будет востребована пользователями благодаря снижению расходов, в том числе на топливо. Исходя из аналитики, реализация MaaS позволит экономить в 2023 году $32 млрд на бензин, в то время как в 2018 году мобильность позволила сократить расходы на топливо на $210 млн. При этом эксперты PTV отметили, что для планирования новой мобильности необходимы новые подходы — существующие инструменты не обеспечивают приемлемых времени и стоимости выполнения расчетов функционирования транспортной системы в условиях MaaS, так как вариативность и сложность растет экспоненциально.
«MaaS — это способ найти баланс и сгладить противоречия между индивидуальным и общественным транспортом, возможность перейти к частно-общественному транспорту. Естественно, эффект от концепции нужно считать, планировать и моделировать — это можно назвать настоящим вызовом для транспортных инженеров. Сейчас отрасли необходимо думать о том, как менять математический подход таким образом, чтобы учитывать ситуацию, в которой каждый участник движения может использовать любой вид транспорта», — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании «А+С Транспроект».
Профессиональное мероприятие «Встреча пользователей PTV» прошло в рамках трех дней транспортного планирования накануне IV международной научно-практической конференции Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города».