Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в мире мобильных технологий. Каждый из нас использует смартфон в среднем 150 раз в день. Потребители устанавливают на свои смартфоны десятки разных приложений, однако исследование Forrester Research показало, что регулярно используются только пять из них.
Организации прикладывают немало усилий, чтобы влиться в это мобильное разнообразие, размещая приложения в App Store и Google Play в попытке повысить эффективность привлечения клиентов. К сожалению, большинство их мобильных приложений не входят в группу тех пяти избранных, которые используются регулярно. Факты безжалостны — обычное приложение становится невостребованным у 90% пользователей в течение месяца после загрузки.
Корпоративные мобильные приложения тоже не пользуются популярностью, так как сотрудники компаний неохотно загружают их на личные устройства по разным причинам — стремясь обеспечить безопасность и конфиденциальность собственных данных или из-за банальной нехватки памяти на устройстве.
Однако существует такое мобильное решение, на базе которого компании могут взаимодействовать с клиентами и сотрудниками — это популярные платформы обмена сообщениями, которые используются нами ежедневно. На помощь мобильным приложениям, пока не оправдавшим ожиданий, пришли интеллектуальные чат-боты, зарекомендовавшие себя намного лучше.
Бум интеллектуальных ботов в мессенджерах
Платформы обмена сообщениями получили повсеместное распространение на том уровне, к которому всегда стремились мобильные приложения, опередив по популярности даже социальные сети. Например, Facebook Messenger ежемесячно используют 1,2 млрд пользователей (для сравнения, пользовательская база Twitter в месяц составляет 328 млн человек).
Интеллектуальные боты реализуют функции корпоративных мобильных приложений в мобильных интерфейсах, предпочтительных для пользователя. Таким образом, вместо того, чтобы переходить в редко используемое приложение компании, клиенты могут вести диалоги с ботами через платформы обмена сообщениями. Благодаря этому взаимодействие между организациями становится значительно удобнее.
Потенциал для бизнеса
Использование интеллектуальных ботов открывает новые возможности для развития бизнеса: любая компания сможет предоставлять клиентам круглосуточную поддержку и мгновенные ответы на вопросы или комментарии по предпочитаемому ими каналу.
Кроме того, компании могут развернуть сложные диалоговые боты, способные общаться с клиентами через популярные платформы обмена сообщениями, мобильные приложения, веб-сайты или даже голосовые устройства (например, Amazon Alexa или Google Home) – когда бы вы ни задали вопрос, бот всегда на него ответит.
Если клиенты могут взаимодействовать с бизнесом на естественном языке, их интерес и уровень удовлетворенности повышаются, а время решения вопросов сокращается. Кроме того, с помощью интеллектуальных ботов компании могут снизить расходы и повысить эффективность работы, переложив на них простые обыденные задачи. Благодаря этому сотрудники смогут посвятить больше времени выполнению более сложных и ответственных задач.
Три шага к эффективному боту
По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) создавать диалоговые интерфейсы стало проще - но это только начало. Для того чтобы бот работал с той эффективностью, которая нужна бизнесу, организации необходимо преодолеть три основных препятствия.
Правильный выбор платформы значительно ускоряет и упрощает создание интеллектуального бота и управление им. Всё, что нужно сделать — использовать ИИ ровно в том объеме, чтобы обеспечить боту возможность эффективно общаться с пользователями по любому каналу, быстро переключать клиентов с ботов на людей и обратно и поддерживать масштабирование с расширением функций по мере развития бизнеса.
Узнать больше, как использовать интеллектуальные чат-боты в привлечении пользователей мобильных устройств, можно на веб-трансляции «Oracle Intelligence Bots - платформа для создания чатботов», а также познакомиться с технологиями Oracle Cloud для чатботов и мобильных платформ, которые в этом помогают.