Главная цель сервиса – оказание помощи в сбыте продукции и поиске новых отечественных партнеров-поставщиков для предприятий производственного сектора. Для заказчиков в целях более эффективного поиска продукции и услуг собран «Реестр производственных компаний», в который вошли данные, содержащиеся в собственной CRM системе федеральной электронной площадки «ТЭК Торг». Для обеспечения работы сервиса аналитический центр «ТЭК-Торг» передал информацию по более чем 200 000 компаний-производителей – малым и средним предприятиям из разных регионов России, часть из которых будет в дальнейшем включена в реестр производственных МСП. В настоящий момент в реестре уже насчитывается почти 9 тыс. компаний с подтверждённым успешным опытом поставок.
«Федеральная электронная площадка ТЭК-Торг обладает большим опытом работы с рынком поставщиков Российской Федерации, - комментирует генеральный директор АО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин. - Сбор и анализ данных, которыми мы активно делимся с рынком, выполняется силами нашего маркетингового центра с помощью специально разработанных цифровых сервисов. Еще несколько лет назад мы сфокусировались на программе импортозамещения, которую инициировало наше Правительство, в частности на разработке собственных аналитических инструментов, а также на внедрении различных программ поддержки для отечественных производителей. Такие сервисы собирают аналитику по работе с рынком и позволяют заказчикам подбирать потенциальных исполнителей импортозамещающих заказов, а поставщикам – расширить возможности по участию в закупках крупных компаний, предлагая свои товары и услуги, при этом минимизировав количество информации, которую необходимо вносить самостоятельно».
Размещение информации о своем бизнесе в реестре поможет предпринимателям сообщить о себе, расширить список возможных партнеров из числа ритейлеров федерального и регионального уровней, промышленных компаний, других представителей малого и среднего бизнеса.
«В сложных экономических условиях участие в закупках — это возможность для предпринимателей получить доступ к стабильному рынку сбыта своих товаров и услуг. Отдельного внимания заслуживают закупки малого объема, которые оцениваются примерно в 250 млрд рублей ежегодно. Они привлекательны для предпринимателей в том числе и потому, что не требуют специальных навыков или опыта: к желающим принять участие в таких закупках предъявляется минимум требований. И это хорошая возможность участвовать в них даже начинающим предпринимателям», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
С помощью раздела «Подбор закупок малого объема», размещенного на платформе МСП.РФ, можно найти закупки до 500 тыс. рублей из 30 источников, включая электронные торговые площадки, их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков. Затем можно перейти на саму площадку и принять участие в закупке.
Уже в ближайшее время возможности сервиса «Производственная кооперация и сбыт» будут значительно расширены —производители пищевой и сельхозпродукции смогут видеть товарные запросы региональных и федеральных торговых сетей и отвечать на них. Через Цифровую платформу МСП.РФ предприниматели также получат доступ к программе «выращивания» поставщиков, в рамках которой компании смогут перестроить свое производство под долгосрочные нужды заказчиков. Сейчас у заказчиков есть запрос на 1200 номенклатурных позиций.
Напомним, Цифровая платформа МСП.РФ создана Корпорацией МСП и Минэкономразвития и развивается в соответствии с нацпроектом по поддержке предпринимательства. Его курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов. В настоящее время на Цифровой платформе доступно 14 федеральных сервисов. Кроме того, около 50 мер поддержки интегрировали региональные власти.