В 2020 году более 110 000 человек присоединилось к фестивалям. 16 городов от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре стали точками сбора для локального сообщества технологических энтузиастов, где уже вовлеченные люди могли встретить друзей и единомышленников, обменяться опытом и идеями, спросить совета, узнать о трендах и возможностях экосистемы НТИ. Новички и неподготовленная аудитория — познакомиться поближе, попробовать на практике сразу множество направлений технического творчества и выбрать то, что им интересно.
“Чтобы сохранить масштаб, но не подвергать риску здоровье участников, в 2020 году мы переформатировали все мероприятия в гибридный формат — симбиоз онлайн и офлайн-площадок. Фестивали с одной стороны стали платформой для коммуникации талантливой и увлеченной молодежи, а с другой — смогли поместить российское движение технологических энтузиастов в мировой контекст развития инноваций. Каждое наше событие стало крупным информационным поводом и позволило актуализировать тему технического творчества в информационной повестке. Мы высоко ценим признание проекта, не только целевой аудиторией, но и профессионалами в области коммуникаций и ивент-индустрии", — отметила Наталья Смелкова, Директор по развитию технологических сообществ Национальной технологической инициативы.
Как и в 2019 году, главное событие и кульминация проекта — Международный московский фестиваль. В 2020-м он прошел в формате киберквеста. 28-29 ноября более 30 000 участников со всего мира переместились в 2120 год в город будущего Метаполис, где технологии ушли далеко вперед, а перед человечеством стоят новые вызовы. В формате интерактивного кино они познакомились с пятью жителями города — киберспортсменом, тренером VR-питомца, астронавтом, архитектором живых систем, художником мысле-арта — и помогли героям принять поворотные решения на развилке их судеб.
В различных “районах кибергорода” выступили более 140 спикеров, среди которых известный писатель-фантаст Питер Уоттс, легендарный “продавец бессмертия” Обри ди Грей, аэрокосмический инженер NASA и SpaceX Кеннет Смит, евангелист терапевтического подхода к геймингу Джейн Макгонигал и многие другие. Всего на киберфестивале прошло более 220 онлайн-активностей и 296 офлайн-мероприятий, организованных с соблюдением всех норм безопасности.
Промо-кампания фестиваля включала в себя широкий микс инструментов и площадок: креативное рекламное продвижение во Вконтакте, Facebook и Instagram; первый в России TikTok-Challenge, посвященный STEM-творчеству; интеграции у популярных блогеров в Instagram, TikTok, Likee и Яндекс.Дзен; специальные проекты в СМИ, серия экспертных колонок и интервью в ведущих российских медиа.
Событие поддержал 21 информационный партнер из числа ведущих российских общественно-политических, научно-популярных, технологических, образовательных и лайфстайл изданий.
Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" учреждена Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской Ассоциацией по связям с общественностью в 1996 году. В 2021 году на оценку жюри было подано 218 коммуникационных проектов.