Компания FIS, выбранная «Промсвязьбанком» в качестве поставщика технического решения для системы управления операционными рисками, приступила к реализации проекта в феврале 2020 года. Разработка первоначально-запланированного объема функционала IT-решения закончилась уже осенью, однако в процессе реализации было решено значительно расширить функциональность системы. Окончательное завершение работ по проекту запланировано к сентябрю 2021 года.
Кирилл Пивоваров представил внедренную систему FIS Operational Risk: «основная задача проекта состояла в приведении СУОР банка в целевое состояние. Наша информационная система поддерживает процессы выявления и систематизации данных о возможных событиях операционного риска, управления ключевыми индикаторами рисков, контролирует мероприятия по минимизации уровня рисков, обеспечивает возможность проведения процедур самооценки. В «Промсвязьбанке» нами реализован полный цикл обработки инцидентов – от момента регистрации до закрытия по факту завершения всех мероприятий минимизации риска и выплаты возмещений, возникших в результате наступления события».
Функциональность системы поддерживает обязательный перечень справочников и классификаторов, используемых на протяжении всего цикла управления операционными рисками в соответствии с требованиями ЦБ, интеграцию со всеми источниками данных банка о событиях операционного риска. Система выполнена на базе FIS Platform – универсальной no-code инфраструктуре для разработки бизнес-приложений без программирования.
Как подчеркнула Динара Максумова, «нам было важно не просто создать систему для формального исполнения требований регулятора согласно 716-П, но и получить реально работающий сложный инструмент с максимальным количеством автоматизированных процессов, который позволит «Промсвязьбанку» сделать бизнес эффективнее. Впоследствии мы рассчитываем на значительное снижение количества событий операционного риска, что однозначно скажется на объеме финансовых и репутационных потерь. В качестве партнёра по реализации СУОР мы выбрали компанию FIS как раз из-за колоссального опыта по построению сложных информационных систем, задействующих большое количество бизнес-пользователей. Опыт нашей совместной работы показал, что в выборе мы не ошиблись».
В планах банка стоит дальнейшее развитие системы собственных IT-специалистов и проведение с их участием: интеграции с новыми источниками данных, создания автоматизированной системы отчётности, оптимизации процедур оценки событий операционного риска.