Forbes назвал 30 главных компаний Рунета

В этом году Forbes решил отойти от традиционного формата рейтинга крупнейших компаний Рунета и помимо самых дорогих российских интернет-компаний представил список главных онлайн-продавцов.

Первое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, как и в прошлом году, занял «Яндекс». Основанная Аркадием Воложем интернет-компания в этом году стоит уже $14,6 млрд. На второй строчке — Mail.ru Group (стоимость — $5,3 млрд). Третьи — электронная доска объявлений Avito ($3,9 млрд).

Первое место в рейтинге главных продавцов Рунета занял онлайн-ретейлер Wildberries Татьяны Бакальчук, чей оборот от онлайн-продаж составил 223,5 млрд рублей. Второе место — у «Аэрофлота», собственные онлайн-продажи которого выросли за пять лет в 2,5 раза, до 221 млрд рублей. Третье место — у AliExpress Russia (выручка от онлайн-продаж — 201,4 млрд рублей).

Рост оборота Wildberries на 88% за год позволяет оценить состояние основательницы онлайн-ретейлера Wildberries Татьяны Бакальчук в $1,4 млрд, что делает ее богатейшей женщиной страны и позволяет обогнать бессменного лидера Елену Батурину.

«За девять прошедших с 2011-го лет мы несколько раз меняли подход и методику составления рейтинга Рунета — и это неудивительно: потребительская революция в интернете стремительно меняет бизнес, новые виды сервисов появляются и растут на глазах, - объясняет главный редактор Forbes Николай Мазурин изменения в методологии сервиса. - Не так давно термин «экосистема» был применим лишь в биологии, а сейчас экосистемами стали онлайн-торговцы, банки, медиа и много кто еще».

«Бизнес таких компаний, как Wildberries, нам представляется в чем-то похожим на бизнес компаний вроде «Аэрофлота». Их товары существуют, услуги оказываются в офлайне, а интернет для них лишь канал продаж: для первой компании единственный, для второй — важнейший. Именно это отличает их от интернет-компаний вроде «Яндекса» и Mail.ru, существование которых было бы невозможно без интернета ни в каком виде. Именно в этом месте проходит водораздел между компаниями, попавшими в наши два рейтинга», - объясняют во вводной статье к рейтингу его составители Ирина Мокроусова и Данил Седлов.

Рейтинг опубликован в мартовском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ru.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, Рунет