Управляющая компания Fort Ross Ventures сообщает об инвестиции в Instamart – одного из лидеров российского фудтех-рынка. Компания занимается развитием технологической платформы для доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.
Fort Ross Ventures заключила соглашение с акционером компании Instamart Львом Хасисом о конвертации всех принадлежавших ему акций в долевое участие в Фонде SBT Venture Fund II. Таким образом, Лев Хасис стал одним из инвесторов Фонда, а Фонд SBT Venture Fund II – акционером компании Instamart.
Виктор Орловский, управляющий партнер Fort Ross Ventures:
«Мы рады совершить эту инвестицию. Instamart - успешная российская компания, которая быстро растет на активно развивающемся рынке доставки товаров и продуктов питания. Мы впечатлены достижениями команды и будем помогать их развитию на российском рынке».
Петр Федченков, основатель компании Instamart:
«Партнерство со Сбербанком открывает перед Instamart доступ ко всей экосистеме сервисов и создает интересные перспективы для их интеграции с нашей технологической платформой. Синергия со Сбербанком предоставляет Instamart уникальную возможность стать лидером доставки продуктов уже к 2020 году».
Доставка продуктов питания и товаров первой необходимости – одна из самых быстро растущих ниш в электронной коммерции, Сбербанк планирует активно развиваться в этом направлении бизнеса. Ранее Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании платформы O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет.
Instamart – это стремительно растущий сервис доставки продуктов с полок магазинов. Компания была основана в 2013 году тремя инвестиционными аналитиками – Петром Федченковым и братьями Дмитрием и Андреем Жулиными, которые вместе с командой сотрудников компании Instamart являются акционерами компании. Также акционерами выступают Mail.ru Group и ряд частных лиц.
Стратегическим партнером компании является мелкооптовая торговая сеть METRO Cash&Carry, партнёром компании в 2018 году также стала торговая сеть “Ашан”. Сегодня сервис Instamart доступен почти для 35% россиян: компания работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Воронеже, Самаре, Волгограде и Омске. Бизнес компании быстро растёт – за 2018 год выручка показала троекратный рост, а в 2019 году планирует вырасти более, чем в 2,5 раза.