Заказчику требовалось внедрение комплексной системы мониторинга, которая могла бы предупреждать проблемы в сети до их возникновения. Ранее в компании практиковался лоскутный мониторинг: часть инфраструктуры контролировали с помощью OpenSource-решений, часть – посредством встроенного в инфраструктуру функционала. Такой подход не соответствовал требованиям обеспечения бесперебойной работы IT-системы предприятия, влиял на эффективность и скорость работы IT-службы.
В результате анализа рынка систем инфраструктурного мониторинга выбор был сделан в пользу платформы SolarWinds Orion с модулями Network Performance Monitor, Server Application Monitor, Virtualization Manager, Storage Resource Monitor, Network Configuration Manager, User Device Tracker, Database Performance Analyzer. Решение оптимально соответствует ожиданиям заказчика: обладает набором функционала, закрывающим все его задачи, и конкурентной ценой.
Среди основных возможностей SolarWinds Orion – масштабируемость и модульная структура, что позволяет клиентам покупать только тот функционал, который им необходим на текущий момент времени, тем самым, рационально использовать свой бюджет. Платформа универсальна: через протоколы SNMP, WMI и т. д. с минимальными усилиями можно установить взаимосвязь с практически любой системой. По умолчанию в решении уже установлены шаблоны для подключения оборудования ведущих производителей; осуществляются техническая поддержка от вендора и регулярные обновления, которые улучшают и расширяют функционал существующей системы.
Конкурс на комплексную реализацию проекта – поставку и внедрение решения, обучение сотрудников заказчика работе с системой, техническую поддержку – выиграло ООО «Морской Экспресс», специализирующееся на предоставлении полного спектра IT-услуг для корпоративных и частных клиентов. Специалисты «Морского Экспресса» совместно с техническими экспертами Axoft реализовали внедрение и настройку SolarWinds Orion под контролем заказчика. Клиент предоставил удаленный доступ к серверам в своей сети, данные об устройствах. Совместно с заказчиком были созданы: функционал оповещений о событиях, отчеты; построена карта сети.
В результате проекта оптимизированы инфраструктура сети компании, маршрутизация трафика на Core-уровне; обнаружены и исправлены места слабого доступа по беспроводной сети. Благодаря внедренной системе IT-специалисты заказчика контролируют работу критично важного бизнес-приложения, разработанного специально под задачи заказчика; предотвращают сбои в работе серверов и заводского оборудования.
«Успешного результата удалось добиться благодаря оперативной работе по предоставлению информации по составу решения, консультативной помощи по внедрению, дальнейшей технической поддержке и администрированию системы. ООО «Морской Экспресс» выражает благодарность компании-заказчику за доверие, Axoft – за высокий профессионализм. Рады, что, несмотря на непростую ситуацию из-за коронавируса, все удалось реализовать на высшем уровне», – говорит Ирина Дмитриева, директор департамента ООО «Морской Экспресс».
«В результате проекта заказчик получил более стабильную работу заводской инфраструктуры за счет оптимизации «провалов» в сети, которых раньше нельзя было обнаружить, и раннего предупреждения сбоев в работе оборудования», – отмечает Константин Савченко, руководитель департамента технического консалтинга, аудита и инженерной поддержки компании Axoft.