Как отмечают аналитики, 2020 год заставил ритейлеров принимать оперативные решения и находить возможности для быстрых изменений, чтобы сохранить устойчивую работу в сложных условиях. Крупные сетевые компании занимались развитием бесконтактных вариантов обслуживания покупателей, дорабатывали возможности взаимодействия онлайн, улучшали логистику. Так, GMCS помогала сети пекарен-кондитерских «Волконский» запустить цифровую платформу управления на базе Microsoft Dynamics 365, что позволило поддержать бизнес в непростых условиях, повысить эффективность и прозрачность процессов. GMCS также работала с такими компаниями, как Леруа Мерлен Россия, Hoff, Х5 Group, Lamoda и др. по самым разным направлениям автоматизации, от бизнес-аналитики и RPA до оптимизационных решений и заказной разработки.
«Локдаун стал настоящим «испытанием на прочность» как для ритейлеров, которые уже в той или иной степени наладили онлайн-продажи, так и для тех, кто начал в спешке выводить продажи в онлайн через маркетплейсы, собственную доставку и т.п. Ритейлеры также быстро закрывали задачи формирования цифрового пространства для совместной работы. Стремительный перевод сотрудников на удалёнку способствовал активному развитию проектов в сферах онлайн-обучения, RPA и других областях», – отмечает Сергей Осипов, вице-президент GMCS.
Согласно данным базы TAdviser, среди различных классов ИТ-решений в компаниях розничной торговли наиболее востребованы системы планирования ресурсов предприятия (ERP). На эти решения приходится наибольшее число выполненных проектов. В число популярных на российском рынке ERP-решений входит платформа Microsoft Dynamics, включая Dynamics 365.