Проект реализуется в рамках стратегии комплексной цифровизации и цифровой трансформации Группы «Акрон». Первый этап внедрения новой платформы был направлен на повышение зрелости управления ИТ и охват автоматизацией ИТ-процессов на уровне всей Группы.
В настоящее время в новой системе работают 110 ИТ-специалистов, также подключены внешние подрядчики. Пользователями системы являются более 4000 сотрудников компании, которые имеют возможность самостоятельно регистрировать свои заявки через имеющийся в системе личный кабинет (веб-портал самообслуживания), мобильный клиент и отслеживать статусы. Обработка и распределение входящих заявок обеспечивается автоматически за счет реализованной настройки средства анализа и структурирования данных.
«Внедрение решения ITSM стало реальным примером того, что ИТ-функция, независимо от форм организационного подчинения, должна и может работать в рамках единых процессов, в единой системе – это уверенный шаг в направлении ESM (Enterprise Service Management), – комментирует руководитель департамента ИТ «Акрон» Денис Гузанов. – В рамках развития проекта планируется интеграция ITSM-решения с системой мониторинга, синхронизация со средой разработки корпоративных информационных систем, подключение сервисов бизнес-подразделений, а также внедрение интеллектуальных решений, в частности, предиктивной аналитики по инцидентам. Конечным итогом проекта трансформации станет создание на основе единой платформы объединенного центра обслуживания (ОЦО)».
В ходе работ, выполненных самостоятельно специалистами «Акрон» при консультационной поддержке NAUMEN, были унифицированы и регламентированы процессы ИТ-управления всех организаций, входящих в Группу «Акрон». Параллельно проведены работы по трансформации ИТ-подразделений компании. Также внедрены метрики для измерения показателей предоставления ИТ-услуг в масштабах всего холдинга.
В части трансформации ИТ-процессов, в том числе, был цифровизован процесс управления запросами на изменения, который сегодня успешно используется в рамках внутренних задач (в частности, для запросов на доработку корпоративной информационной системы собственной разработки). Реализованный процесс связан с запросами на обслуживание, а также с функцией оповещения пользователей о цикле доработки. Наличие в Naumen Service Desk интерактивной панели (канбан-доска) обеспечивает удобное управление запросами и задачами, позволяя за счет визуализации легко отслеживать, на каком этапе находится задача, кто ответственный за реализацию, быстро менять очередность выполнения при необходимости.
«Сегодня все больше крупных компаний из РБК 500 следует по пути трансформации. «Акрон» – одна из таких организаций, сделавшая ставку на концепцию сервисного подхода в масштабах всей холдинговой структуры, – резюмировал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, NAUMEN. – Наши решения полностью отвечают потребностям заказчиков в комплексной интеллектуальной автоматизации процессов, позволяющей более эффективно управлять компанией».