Вы, скорее всего, уже слышали о новых правилах 54 -Ф3, онлайн-кассах и ОФД (оператор фискальных данных). Закон обязывает продавцов установить онлайн-кассы и коснётся большинства ритейлеров, в том числе интернет-магазинов, торгующих «материальными» товарами и маркетплейсов, онлайн-продавцов электронных услуг и цифровых товаров, а также служб доставки, принимающих оплату от получателей в качестве агента.
Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который отвечает новым требованиям:
Требования к онлайн-кассам описаны в новом законе и обязательны для всех кассовых аппаратов с 2017 года. Исключения коснутся лишь продажи газет и журналов в киосках, продажи ценных бумаг, продажи проездных документов в общественном транспорте и ряда других сфер.
Также продавцу необходимо будет заключить договор с оператором фискальных данных, который будет осуществлять прием, передачу, обработку и хранение данных.
Для КСЭ процесс модернизации контрольно-кассовой техники не был сюрпризом. Ещё в апреле 2016 г. были запланированы первые шаги, направленные на реализацию обсуждаемых на рынке требований к онлайн-кассам. Уже с 1 февраля 2017 г. в ряде регионов России в пунктах выдачи заказов начали работать онлайн-кассы нового образца. А в апреле в 15 городах России мы запустили курьерскую доставку с использованием мобильных онлайн-касс.
Курьер Сервис Экспресс – одна из первых курьерских компаний, перешедших на новый формат работы в столь короткий срок.
Так как новые реалии потребовали существенной модернизации, компания решила пойти дальше – скорректировала бизнес-процессы, чтобы предложить клиентам ряд новых сервисов.
«В частности, мы переработали мобильное приложение, которым пользуются курьеры при доставке, чтобы осуществлять услугу «частичного выкупа». Параллельно мы работаем с интернет-магазинами – объясняем, как оформлять документы по новым правилам. Например, подробная информация о товаре – теперь обязательное условие формирования чека», - поясняет Дмитрий.
Конечно, как любое новшество, 54-ФЗ оставляет ряд вопросов, на которые только предстоит ответить. Это связано и с отсутствием правоприменительной практики, и с особенностями работы новой техники.
«Многое в технических особенностях работы с новыми кассами приходилось узнавать напрямую у производителя, в связи с тем, что информации в открытых источниках нет. Так, мы обнаружили, для того чтобы фискальные данные уходили к ОФД, необходимо было настроить специальную службу. Ещё выяснилось, что закон не адаптирован под все сферы применения ККТ. - комментирует Дмитрий Емельянов. – Не очевидно, как пробивать в чеке НДС, когда фактически мы не продаем товар, а выполняем поручение клиента. Нет признака агентской схемы. На данный момент эта проблема остается нерешенной и мы с нетерпением ждем поправок со стороны ФНС».
Компания КСЭ продолжает делиться опытом по работе с онлайн-кассами.
26 апреля Дмитрий Емельянов выступит на форуме «54 Ф3 для OMNI-канальной розницы и e-commerce».
Место и время проведения: Москва, Саввинская набережная д. 15 (Японский дом), с 8.30 до 19.00.