Согласно документу, Huawei выступает в качестве производителя интерактивной ТВ-платформы и инфраструктурных решений для передачи видео-контента, а также абонентских устройств. В свою очередь, Tvzavr предоставит свои ресурсы в области контента 4К для совместных проектов. Основная цель сотрудничества – способствовать внедрению новейших технологий передачи видео-контента на российском рынке. Крупнейший онлайн-кинотеатр Tvzavr стал первым партнером Huawei из сегмента онлайн-видео.
Сейчас самыми актуальными в отрасли являются вопросы необходимости поддержки видеоформата 4K в сетях операторов и модернизации сетевой инфраструктуры для поддержки этого формата, а также варианты монетизации. За последний год экосистема 4К в России начала активное развитие: крупнейшие операторы включили технологии передачи видео-контента в свои стратегические планы, запущены тестовые зоны.
Лю Либо, вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России, прокомментировал подписание: «Мы придаем особое внимание технологиям, связанным с передачей контента 4К во всем мире. Мировой объем этого рынка вырастет на 50% к 2018 году. В России отмечаются те же тенденции: видео становится основной услугой, его качество становится критичным для пользователей, экосистема 4К уже получила свое развитие и основу. Совместно с партнером Tvzavr мы намерены способствовать скорейшему становлению 4К в России».
«Мы видим перспективы в развитии новых направлений видео. 4К для Tvzavr - это стратегически новый вектор развития бизнеса. И, прежде всего, - это потенциал для капитализации бизнеса, - считает директор по маркетингу и PR онлайн-кинотеатра Tvzavr Олеся Теплова.
Серьезная технологическая экспертиза Tvzavr как разработчика OTT решений и видеосервиса позволяет задавать новые тенденции для запуска новых на рынке продуктов. И предложение компании Huawei о совместном создании на российском рынке инфраструктуры 4К - для нас это возможность для привлечения новой высокотехнологичной аудитории, интересующейся передовыми IT-технологиями».
Компания Huawei уже реализовала успешные кейсы, связанные с технологиями 4К, в Китае и других странах мира. Так, Сычуань Телеком в 2013 году столкнулась с серьезными трудностями: доля компании на рынке фиксированного ШПД снизилась на 2,6%, перестала расти выручка, а чистый приток мобильных пользователей замедлился. Для преодоления кризиса Сычуань Телеком в сотрудничестве с Huawei разработала стратегию выхода из кризиса. Ориентирование не столько на индивидуальных потребителей, а на ТВ как базовую потребность целой семьи, позволило выстроить новую бизнес-модель и увеличить рыночную долю на 114%, а внедрение в 2014 году 4K технологий привело 8 миллионов новых подписчиков видео и 5 миллионов подписчиков ШПД-услуг.
Среди применяемых решений - гибридная платформа интерактивного телевидения Huawei, поддерживающая технологии IPTV, DVB-C/S, OTT, multiscreen для оказания услуг интерактивного телевидения для абонентов фиксированных и мобильных операторов связи, а также видеопортал Real 8, включающий в себя множество инновационных разработок компании Huawei в сфере построения видеорешений. ТВ-просмотр является только одной из основных услуг этого решения. В дополнение к этому предоставляется возможность совершить онлайн-покупки, закачивать интерактивные приложения, такие как обучение, игры, развлекательные продукты. Все функции продукта базируются на предпочтениях конечного пользователя и рассчитаны, в первую очередь, на облегчение доступа к наиболее интересным для абонента продуктам и сервисам, а также формированию удобной для пользования экосистемы с доступом к контенту с различных устройств.