В настоящее время многие железнодорожные компании используют разрозненную IT-архитектуру, что не соответствует нуждам современных железных дорог – сегодня как пассажирам, так и компаниям необходим доступ к информации и приложениям в режиме реального времени. Для создания прогрессивной и интеллектуальной железнодорожной системы необходимы облачная платформа и передовые ИКТ-решения, обеспечивающие информатизацию железнодорожного транспорта. Именно такие инструменты разрабатывает Huawei, и ее решения для железных дорог сегодня используют более 50 железнодорожных компаний по всему миру на путях общей протяженностью более 220 тыс. км.
Цифровизация железных дорог – одно из приоритетных направлений в российской экономике. Так, главный железнодорожный оператор страны воплощает в жизнь программу «Цифровая железная дорога», в рамках которой внедряются технологии беспроводной связи, промышленный интернет вещей и другие инновационные инструменты. В настоящее время активно используются мобильные приложения, системы видеонаблюдения, интеллектуальные контейнерные терминалы для грузоперевозок и др. В ближайшем будущем на российских железных дорогах планируется ряд нововведений, в том числе интеграция цифровых платформ в единую систему, а также внедрение цифровых средств связи и автоматизации. Именно эти направления вошли в число ключевых тем, которые Huawei осветила в рамках форума, и передовые решения, представленные компанией на выставке, могут помочь российским железнодорожникам быстрее и эффективнее достичь поставленных целей.
«Мы разрабатываем передовые решения, которые помогают операторам железных дорог улучшать качество обслуживания пассажиров, повышать уровень безопасности и операционной эффективности. Тем самым Huawei стремится создать отраслевую экосистему для железнодорожного транспорта», – говорит Стивен Сюн (Steven Xiong), вице-президент направления «Железнодорожная отрасль».
На выставке InnoTrans 2018 Huawei продемонстрировала ИКТ-решения по пяти направлениям: операционная сеть связи железнодорожного транспорта (Railway Operational Communication), операционная сеть связи городской системы железнодорожного транспорта (Urban Rail Operational Communication Network), Адаптивное депо (Agile Depot), облачный центр управления (Cloud OCC) и железнодорожные ИКТ-сервисы (Rail ICT Services). Кроме того, компания представляет свое решение LTE-R на базе новейшего стандарта 3GPP R15, которое соответствует операционным требованиям высокоскоростных железных дорог (500 км/ч). В контексте полномасштабного использования сетей связи на базе стандарта 4G LTE и наступления эры 5G Huawei также подчеркивает преимущества сетей беспроводной широкополосной связи типа «train-to-ground».
Huawei Urban Rail Cloud – это интеллектуальная облачная платформа для ускоренного перехода небольших городских систем железнодорожного транспорта с однолинейности на многолинейность. Решение разделяет разрозненные сервисные системы, обеспечивая коллективное использование ресурсов, распределение ресурсов «по требованию» и гибкое расширение для новых сервисов. Это первое на рынке решение, построенное на базе узкополосного Интернета вещей (NB-IoT) для различных сценариев использования в путевом хозяйстве (trackside scenarios). Оно позволяет коллективное использование Интернета вещей, обеспечивает визуализацию процессов и своевременное уведомление о чрезвычайных ситуациях. Этот инструмент помогает операторам железных дорог разрабатывать интеллектуальные системы с комплексным сенсорным функционалом.
Shanghai Shentong Metro Group использовала OTN-решение Huawei для создания сети связи верхнего уровня в шанхайском метро, которая была завершена и запущена в коммерческую эксплуатацию в 2018 году. Это первый случай, когда технология оптических транспортных сетей получила коммерческое применение в мировом секторе городских железных дорог.
Решение нового поколения IP Railway характеризуется сверхвысокой пропускной способностью, повышенным уровнем надежности и безопасности, простой системой технического обслуживания и эксплуатации, а также передовыми технологиями. Оно использует лучшие в отрасли маршрутизаторы Huawei из серии NE для поддержки эволюции 100G/400G, сервисов широкополосной связи и видеосервисов, чтобы помочь железнодорожному транспорту вступить в новую эру «all-IP».
Выставка-ярмарку InnoTrans 2018 – престижное международное мероприятие в отрасли железнодорожного транспорта – собрала более 2,7 тыс. участников из 55 стран и около 90 тыс. гостей из международных железнодорожных компаний и секторов, связанных с железнодорожным транспортом. Huawei в рамках мероприятия провела Глобальный железнодорожный саммит 2018, где 20 сентября собрались представители 200 с лишним отраслевых организаций, операторов железных дорог, системных интеграторов и отраслевых партнеров, в том числе International Union of Railways (UIC), Industrial Internet Consortium (IIC), Deutsche Bahn and Thales Group, чтобы познакомиться с передовыми методиками, трендами и задачами отрасли.