GSMA прогнозирует, что к 2025 году во всем мире будет насчитываться 1,3 млрд пользователей технологии 5G и 1,36 млрд мобильных 5G-устройств, а покрытие 5G-сети достигнет 40%. Чтобы это будущее стало реальностью, необходимо заранее подготовить транспортные сети. Однако при их строительстве операторы сталкиваются с тремя ключевыми препятствиями – необходимо повысить пропускную способность в десятки раз, при этом в той же мере усложняется техническое обслуживание, а также в сотни раз возрастает количество подключений. Кроме того, технологии продолжат развиваться, и операторам нужны сети, способные эволюционировать.
«Операторы должны системно проанализировать свои бизнес-потребности на следующие 10 лет при строительстве транспортных 5G-сетей, – говорит Джеффри Гао (Jeffrey Gao), президент направления Huawei Router & Carrier Ethernet. – Мы считаем, что в ходе этого процесса им придется принять во внимание три основных стандарта: приемлемую стоимость повышения пропускной способности, интегрированную транспортную 4G- и 5G-сеть и комплексную автоматизированную систему технического обслуживания и эксплуатации».
Чтобы помочь операторам ответить на эти вызовы, Huawei представила 5G-ориентированное интегрированное транспортное решение, готовое к коммерческому использованию и обладающее тремя ключевыми возможностями.
Транспортное 5G-решение создано на базе первого на рынке маршрутизатора 50GE и радиорелейные 5G-решения с PAM-4 (четырехуровневой амплитудно-импульсной модуляцией). Оно позволяет развить скорость работы сети до 10 Гб/с на объекте и добиться 30-процентного сокращение общей стоимости владения (TCO). При использовании оптоволоконной сети доступа маршрутизатор поддерживает двухступенчатую передачу по единому волокну на 80 км, что снижает стоимость в расчете на бит на 30% и сокращает объем требуемых оптоволоконных ресурсов на 50%. В сценариях, где нет оптоволоконной сети доступа, радиорелейное 5G-решение Huawei обеспечивает пропускную способность на уровне 10 Гб/с в любом диапазоне, а также дает возможность расширения канала. В результате для предоставления услуги необходим лишь один выезд на объект, что снижает общую стоимость владения для оператора на 30%.
Транспортное 5G-решение использует первое на рынке ориентированное на коммерческое использование решение SR и SRv6, обеспечивающее беспрепятственную эволюцию от протокола MPLS к протоколам SR и SRv6 без помех для работы 4G- и 5G-сервисов. Транспортное 5G-решение Huawei поддерживает протоколы MPLS и SR, так что операторы могут использовать протоколы SR и SRv6 для развертывания комплексных 5G-сервисов, одновременно применяя протокол MPLS для 4G-сервисов. Благодаря этому новые сервисы могут быть запущены без ущерба для качества уже доступных сервисов. Решение SR и SRv6, построенное на базе программируемой архитектуры сетевого процессора (NP), поддерживает беспрепятственную эволюцию от MPLS к SR, а затем и к SRv6 без необходимости вносить изменения в аппаратное обеспечение.
Первый на рынке сетевой облачный процессор (NCE) интегрирует сетевой контроль, управление и анализ, что позволяет транспортному 5G-решению поддерживать работу автоматизированной системы технического обслуживания и эксплуатации полного цикла в масштабах всей транспортной сети. Сетевой облачный процессор Huawei поддерживает единый контроль и управление транспортными сетями 4G и 5G, и предоставляет интерфейс «машина-машина» на базе моделей вместо интерфейса «человек-машина». Это сокращает количество времени, затрачиваемого на предоставление услуг, с нескольких часов до нескольких минут. Благодаря технологиям телеметрии и искусственного интеллекта определение и устранение аварий занимает всего несколько минут вместо нескольких часов. Сетевой облачный процессор также обладает функционалом анализа больших данных, что обеспечивает визуализацию SLA, и таргетированное расширение и оптимизацию транспортной сети.
«Технология 5G адресована как предприятиям, так и частным пользователям. Она поддержит работу таких новых сервисов, как Cloud VR, частные выделенные линии и подключенные транспортные средства, - говорит Джеффри Гао. – Сетевая 5G-архитектура будущего будет основываться на центрах обработки данных. Качество различных инновационных сервисов требует, чтобы 5G-сети предоставляли гарантированные SLA. Соответственно, должна обеспечиваться интеграция upstream и downstream потоков, создаваться универсальная интегрированная транспортная сеть. Все вместе мы будем работать над созданием высокодоступных сетей, поддерживающих минимальную задержку, сервисы «по требованию» и автоматическую систему технического обслуживания и эксплуатации».
Компания Huawei остается лидером мировой мобильной транспортной отрасли уже семь лет подряд, идя в авангарде развития этого сектора. Она также помогла ведущим международным операторам построить свыше 40 транспортных 5G-сетей. Huawei активно участвует в работе международных стандартизирующих организаций, таких как Internet Engineering Task Force (IETF), ITU Telecommunication Standardization Sector (ITU-T) и European Telecommunications Standards Institute (ETSI). Она сыграла ключевую роль в разработке 50GE и SRv и лидирует в области радиорелейной 5G и интеллектуальных сетей.