IDC представляет: результаты ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг и показатели ведущих поставщиков

Компания IDC подвела итоги второй части ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг — Russia IT Services Market Shares, 2020: Competitive Profiles and Analysis. В отчете опубликованы данные о выручке и рыночных долях ста поставщиков ИТ-услуг в России в 2020 году, а также положении ведущих поставщиков на тринадцати базовых рынках ИТ-услуг и пяти вертикальных рынках. В отчете содержатся профили ведущих поставщиков ИТ-услуг на российском рынке.

По итогам 2020 года объем российского рынка ИТ-услуг составил 6,75 млрд долларов США, что на 4,9% больше показателей 2019 года.

Группу лидеров возглавляет компания «ЛАНИТ». Далее следуют «КРОК», ITG, «Инфосистемы Джет» и «Ай-Теко». Выручка этой пятерки компаний в совокупности составляет четверть объема всего рынка ИТ-услуг в России.

В прошлом году в государственном секторе наблюдался рост расходов на ИТ-услуги. Банки в течение года проводили программы цифровизации бизнеса, инвестировали в обеспечение безопасности финансов клиентов в цифровой среде, вкладывали дополнительные средства в разработку и улучшение работы мобильных приложений и интернет-банкинга. В секторе телекоммуникаций также наблюдалась положительная динамика расходов на ИТ-услуги. Несмотря на трудности в сегменте розничной и оптовой торговли число проектов не уменьшилось, но приоритеты сместились в сторону развития онлайн-торговли, внедрения решений по самообслуживанию, логистике и аналитике. Компании, работающие в секторах энергетики и промышленного производства, продолжили инвестировать в проекты по решению производственных задач и автоматизации рабочих процессов.

«Пандемия оказала двоякое влияние на рынок ИТ-услуг: некоторые организации были вынуждены увеличить инвестиции в ИТ-услуги, другие решили отложить расходы. Однако в большинстве случаев планы и приоритеты инвестиций в ИТ, существовавшие до начала пандемии, становятся еще более актуальными, поскольку информационные технологии помогают быстрее и эффективнее восстанавливаться от последствий кризиса», − комментирует Наталья Виноградова, менеджер программ исследований, IDC Россия.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка, IDC