Наступление индустрии 4.0 ускорило цифровизацию авиаотрасли и перевод сервисов для пассажиров в цифровую среду. Основные приоритеты такого развития ― персонализация и автоматизация услуг, оптимизация информационного взаимодействия, что в итоге повышает удобство и уровень обслуживания клиентов.
Ключевым элементом для эффективной интеграции сервисов авиакомпании является использование открытых интерфейсов – API, позволяющих обеспечить получение и передачу информации между внешними информационными системами при помощи стандартных протоколов обмена данными.
Открытые API позволяют с минимальными затратами создать новые каналы для обмена информацией и продажи продуктов, упростить интеграцию с партнерскими сетями и помочь в выходе на новые рынки и проникновению в новые сегменты, продавать клиентам инновационные услуги и сервисы.
С целью повышения эффективности исполнения процессов обмена данными путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, оптимизации информационного взаимодействия участников процессов ПАО «Аэрофлот» внедрило систему решения интеграционных задач автоматизированным способом на базе решения IBM API Connect.
Результат выполнения всех работ – оптимизация и повышение эффективности процессов обмена данными в ПАО «Аэрофлот» и, как следствие, экономическая выгода от уменьшения количества ресурсов для их осуществления.
В основу решения легла автоматизированная система API Connect на базе IBM API CONNECT ENTERPRISE и специализированного программно-аппаратного комплекса IBM DataPower.
«Система обеспечила возможность управления всеми четырьмя аспектами жизненного цикла интерфейса API для локальных и облачных сред: созданием, выполнением, управлением и защитой, ― рассказывает Кирилл Богданов, CIO ПАО «Аэрофлот». ― Это сделало проект более рентабельным, чем частичные решения, которые фокусируются только на некоторых этапах жизненного цикла и могут суммарно, как набор компонентов, иметь более высокую стоимость».
«Информационная система IBM API Connect предназначена для организации единой точки входа для всех внешних сервисов и приложений Аэрофлота, а также для управления доступом к сервисам из одной локации, ― комментирует Юрий Петров, генеральный директор Integro Technologies. ― Система позволяет оперативно управлять доступом внешних приложений к сервису, обеспечивать первичную валидацию запросов от внешних систем с целью ограничения некорректных запросов и тем самым снизить нагрузки на сервисы Аэрофлота, обеспечив возможность трансформации запросов».
В результате внедрения IBM API Connect Аэрофлот получил эффективные автоматизированные механизмы для управления внешними сервисами. Использование транспортной системы на базе IBM MQ позволило консолидировать работу онлайн-бронирования и ассоциированных внешних сервисов, увеличив скорость, гибкость и надежность работы информационных систем, ориентированных на работу с клиентами.