21 мая 2020 года на вебинаре «Банк на удаленке: технологии для дистанционного мониторинга розничного бизнеса» эксперты Intersoft Lab рассказали представителям российских кредитных учреждений о том, как с помощью мобильных технологий обеспечить эффективный дистанционный контроль за банковской розницей в период «удаленки».
Фокус онлайн встречи был сугубо прагматичным: пандемия и всеобщая самоизоляции стали проверкой цифровой готовности кредитных учреждений управлять розничным бизнесом в удаленном режиме. Как показал экспресс-опрос участников вебинара, топ-менеджеров и руководителей розничных блоков банков, треть из них считает, что процесс мониторинга и контроля за результативностью розничной сети в их банке организован оптимально, остальные заинтересованы в его совершенствовании.
«Мы попросили участников встречи проассоциировать дистанционную организацию мониторинга розничного бизнеса с передвижением на разных транспортных средствах и ответить, на какой транспорт они пересели, перейдя на «удаленку». Самыми популярными стали аналогии с передвижением на рейсовом автобусе и скутере, указывающие на нехватку обзора и маневренности в первом случае, и риски принятия поспешных необоснованных решений - во втором. Это означает, что цифровой перестройке процессов контроля и мониторинга за банковским ритейлом есть куда развиваться», - отметила в своем выступлении Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab.
По мнению банкиров, в текущей ситуации пользу принесет доступ к актуальным данным с мобильных устройств и получение на них автоуведомлений о критических изменениях бизнес-показателей. Специалисты Intersoft Lab представили слушателям готовое пакетное решение «Мониторинг розничного бизнеса», которое помогает сохранить контроль над банковским ритейлом и повысить результативность управления в режиме удаленной работы.
Решение включает пакет готовых интерактивных отчетов (дашбордов) для анализа бизнес-показателей по основным розничным направлениям: автокредитованию, ипотеке, кредитам наличными, кредитным картам и др. – и сервис мобильной аналитики «Референт». Сервис «Референт» интегрируется с информационными системами банка и предназначен для наполнения дашбордов данными и предоставления их на мобильные устройства. Для оперативного информирования пользователей о значимых изменениях показателей предусмотрены Push-уведомления. Дашборды адаптированы для различных смартфонов и планшетов, что обеспечивает их владельцам максимальный комфорт при работе на своих мобильных устройствах.
Решение полностью готово к работе, чтобы начать его использовать, его достаточно интегрировать с источниками данных, решить технические вопросы, связанные с обеспечением информационной безопасности, а также адаптировать дашборды с учетом индивидуальных кредитных программ и продуктов банка. Силами ИТ-специалистов банка эти задачи могут быть выполнены за 2-3 недели.
По оценке Юлии Амириди: «Цифровая перестройка в банках заложила фундамент для перевода многих процессов в удаленный режим. Пандемия стала катализатором диджитализации внутренних управленческих процессов. С помощью пакетного решения «Мониторинг розничного бизнеса» наши партнеры из банков смогут не только быстро и безболезненно наладить удаленный контроль за розничными направлениями, но и получить ценный опыт управленческой цифровой трансформации».