25 - 26 мая состоялась 3-я ежегодная конференция «Финансовое планирование и контроль в банках», на которой руководитель коммерческого офиса Intersoft Lab, Максим Астахов, рассказал, как банки, внедрившие приложение «Бюджет хозяйственных расходов» из линейки «Контур», преодолели пять типичных заблуждений, препятствующих автоматизации сметного планирования и контроля в кредитных организациях.
Миф №1. Инвестиции в автоматизацию бюджетирования не оправдают себя. Intersoft Lab снабжает банки уникальной методикой оценки экономической эффективности ИТ-проектов, основанной на количественных оценках выгод от автоматизации. С ее помощью банки прогнозируют эффект от внедрения системы управления затратами на старте проекта и измеряют полученную экономию после завершения работ. По словам докладчика, производительность сотрудников финансовой службы, бухгалтерии, договорного отдела обычно возрастает в 3-5 раз, а стоимость обработки одного платежного документа на стороне бухгалтерии сокращается в 5 раз. Прогнозируемый дисконтированный период окупаемости типовых проектов может составить 6-12 месяцев, рентабельность инвестиций – 200- 500%.
Миф №2. Модернизация бюджетной модели в банке будет длиться вечно. Чтобы решить проблему дефицита ресурсов банка на разработку или обновление бюджетной модели, Intersoft Lab оказывает услуги по подготовке, аудиту и модернизации методики бюджетирования АХР. Например, в Банке «Левобережный» стояла задача перейти к централизованному контролю целевого расходования средств в масштабах всего банка, вплоть до точек продаж - чтобы исключить возможность нецелевого расходования средств. При помощи консультантов Intersoft Lab были подготовлен и согласован пакет методических документов, детально описывающих новую бюджетную модель, после чего была выполнена ее настройка в приложении «Бюджет хозяйственных расходов».
Миф №3. Участники бюджетного процесса ничего не выиграют от автоматизации. Преимущества автоматизированной системы бюджетирования становится очевидны сразу после ее внедрения - в выигрыше оказываются все сотрудники банка, вовлеченные в бюджетный процесс, что способствует их вовлеченности в работу с системой. Так, в Новикомбанке финансовая служба и планово-экономическое управление получили возможность оперативно контролировать расходы филиалов на уровне отдельных документов; в Банке «Левобережный» и Примсоцбанке в процессы коллективного планирования вовлечены сотрудники из потребляющих, сметообразующих и контролирующих подразделений; для топ-менеджеров в Банке Русский Стандарт внедрена мобильная версия приложения для поддержки удаленного бюджетного контроля.
Миф №4. В результате автоматизации бюджетные процессы и функции будут дублироваться в разном ПО. Приложение «Бюджет хозяйственных расходов» содержит шлюзы к различному банковскому ПО, что позволяет органично встроить его в ИТ-инфраструктуру банка и бизнес-процессы. Оно может обмениваться данными с большинством установленных в российских банках АБС (ЦФТ-Банк, «Новая Афина», Diasoft 5NT, RS-Bank, «Банкир», «Центавр-Омега»), например для поддержки от планирования от договоров, формирования платежных поручений, заполнения реквизитов контрагентов и пр. Приложение может использовать сервисы внешних модулей – так, в ОТП Банке оно интегрировано с системой Lotus Notes, которая применяется для электронного документооборота заявок подразделений на платежи.
Миф №5. Автоматизация бюджетирования – это долгострой. Благодаря отлаженной технологии внедрения и наличию готовых настроечных механизмов приложение «Бюджет хозяйственных расходов» внедряется менее чем за полгода и сразу готово к использованию. Реализация полного цикла хозяйственного бюджетирования в Банке «Левобережный», Примсоцбанке была выполнена за 6 месяцев, автоматизация контроля исполнения хозяйственного бюджета в Транскапиталбанке – за 5 месяцев, в Новикомбанке – за 3 месяца. Всего за неделю были автоматизированы планирование и контроль ИТ-расходов в Банке Возрождение.