IPhone против BlackBerry/Apple запустит сервисы для корпоративных клиентов

Apple намерена реализовать в iPhone ряд сервисов для бизнеса, таких как корпоративная почта, календарь и т.д. Кроме того, Apple запустит платформу, на базе которой сторонние разработчики смогут создавать софт для iPhone. Некоторые аналитики считают, что для реализации планов Apple потребуется около трех лет, а инвестиции только в создание почтового сервиса составят 30—50 млн долл.

Apple намерена дополнить iPhone рядом корпоративных сервисов, подобных тем, что поставляет BlackBerry. Об этом в пятницу заявил глава Apple Стив Джобс. В ближайшее время в iPhone будет реализована поддержка сервиса корпоративной почты. Также Apple ведет работу над созданием платформы, на базе которой сторонние разработчики смогут создавать программные приложения для iPhone. Для финансирования разработок Apple привлекла венчурную компанию Kleiner Perkins Caufield & Byers, которая объявила о создании фонда iFund с объемом капитала в 100 млн долл. Также Apple намерена сотрудничать с Microsoft по вопросам, связанным с разработкой почтовой системы и приложений для календаря и базы контактов. Почтовый сервис, реализованный в iPhone, будет снабжен специальными функциями, обеспечивающими безопасность. По данным на 15 января, объем продаж iPhone с момента запуска в июне 2007 года составил 4 млн штук.

На создание версии iPhone для бизнеса у Apple уйдет не менее 2,5—3 лет, уверен старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «В нынешнем iPhone бизнес-функции пока отсутствуют. Моментально пройти тот путь, который прошла BlackBerry за десять лет, у Apple не получится», — отметил г-н Муртазин. По его оценкам, инвестиций только в разработку хорошей почтовой платформы Apple потребуется 30—50 млн долл. При этом компании придется модернизировать и операционную систему. «IPhone работает на базе Mac OS, а эта система немобильна и заточена под другие нужды. Так что Apple придется инвестировать еще и в это направление», — пояснил г-н Муртазин.

«Реализация сервисов, встроенных в BlackBerry, сейчас не представляет высокой сложности — на рынке достаточно технических специалистов с соответствующим опытом разработки. Реализовать подобные бизнес-сервисы теоретически можно почти на любом другом телефоне», — считает аналитик J’Son & Partners Сергей Савин. По его словам, выход Apple на этот рынок вполне логичен. При этом неплохие успехи могут ожидать компанию на рынках вне США — там у BlackBerry нет столь прочных позиций и эти устройства уже активно оттесняются мобильниками других производителей.

Александр Дементьев

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, программирование, языки программирования, программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение лицензия, разработка программного обеспечения, операционная система Windows, операционные системы, Unix, Linux, Windows, Windows Server 2003, Windows Vista, программы Windows, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, управление проектами, CRM, CRM-система, ERP-системы, SAP, ERP, внедрение CRM, внедрение, Java, Java-приложения, разработки , разработка программ, центр разработки, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , Lotus, , 1С:Предприятие, 1С 8, 1С 7.7, 1С 8.0, Microsoft, Майкрософт, Oracle, SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, SQL, SQL Server, SQL сервер, MS SQL, Воронеж