По данным Почты Mail.ru, в 2019 доля пользователей iPhone снизилось впервые за последние два года. Если в прошлом году телефоны от Apple были у 37% пользователей, то в 2019 их доля сократилась до 33%. В то же время существенный рост показали смартфоны от Huawei и Xiaomi - в этом году число устройств каждого из брендов достигло 14%. Самым популярным из Android-девайсов остается Samsung - им пользуется примерно четверть пользователей. В целом 86% используемых устройств приходится на 4-х производителей: Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi, а доли остальных составляют меньше 2%.
Хотя в целом интерес к айфонам падает, их популярность у молодежи остается высокой. Сегодня телефон от Apple есть у каждого второго пользователя в возрасте от 18 до 24 лет. На втором месте среди ценителей техники Apple разных возрастов - пользователи старше 65 лет. Айфонами пользуется 37% пользователей, возраста 65+. Остальные возрастные группы отдают предпочтение технике Samsung.
В Санкт-Петербурге больше всего поклонников «яблочной» техники: почти 60% петербуржцев в возрасте от 18 до 24 лет пользуются iPhone. Петербург лидирует и по количеству айфонов среди пожилых пользователей. В северной столице и ленинградской области 40% жителей старше 60 лет активно пользуются такими устройствами.
Самым часто используемым смартфоном у россиян стал Iphone 7 - на его долю приходится 15% моделей телефонов Apple и 5% от всех устройств. На втором и третьем месте - также девайсы от Apple - Iphone 6 (4,3% от всех устройств) и Iphone 6S (3,5%).
Среди телефонов на Android самый распространенный девайс – Xiaomi Redmi Note 4. Он есть у 2.5% Android-пользователей и у 1.7% среди всех владельцев смартфонов. Следующий по популярности – Samsung A5 2017 года. На его долю приходится 2.33% от всех Android-девайсов и 1.6% от всех устройств.
Все больше пользователей выбирают устройства с большими экранами. За последние два года количество plus size-смартфонов выросло втрое, а доля iPhone plus size увеличилась до 24%. Учитывая потребности пользователей больших устройств, в июле Mail.ru провела масштабное обновление мобильного приложения. Почтовым приложением от Mail.ru удобно пользоваться с любого смартфона, независимо от размеров экрана. Все ключевые элементы теперь расположены «под пальцем», дизайн стал лаконичнее, а навигация комфортнее. Изменения в интерфейсе соответствуют новой стратегии Почты — сервис становится умнее, полезнее и безопаснее для своих пользователей. За последний год в Почте было реализовано большое количество интеллектуальных — основанных на методах машинного обучения — и полезных, упрощающих решение повседневных вопросов, функций.
Мобильная аудитория Почты Mail.ru превысила аудиторию web-версии ещё в 2018 году. На данный момент почти 60% владельцев ящиков на Mail.ru проверяют почту именно с мобильного устройства. Более того, растет число так называемых «mobile only» пользователей, которые в течение дня или даже месяца заходят в почту только с мобильных устройств.
По данным аналитической платформы App Annie Почта Mail.ru является лидером по скачиванию на мобильных устройствах. Также Почта Mail.ru лидирует по скачиваниям среди почтовых сервисов в App Store (категория "Производительность") и в Google Play (категория "Связь").