— Ирина, недавно Вы приняли участие в IX ежегодной Национальной конференции «Внутренний аудит в России: открывая новые горизонты». Что связывает Вас с внутренним аудитом?
— Одно из направлений работы компании «Диджитал Дизайн» – создание информационных систем, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы предприятий. Причем, чем сложнее эти процессы, тем больше пользы от автоматизации. Однако выстроить эффективную систему, способную упростить и упорядочить работу сотрудников, возможно лишь при условии понимания этих процессов, знания предметной области, в том числе методологической и нормативной базы, регулирующей деятельность в этой сфере.
Сегодня аналитики «Диджитал Дизайн» обладают знаниями о бизнес-процессах в разных областях, в том числе в части процессов внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками. Объединив их с высокой компетенцией в области проектирования информационных систем, мы создали платформенное решение «АВАКОР» («Автоматизация Внутреннего Аудита, Контроля и Оценки Рисков») способное стать единой информационной системой корпоративного контроля для заказчика.
На конференции, о которой Вы спрашиваете, я беседовала с представителями профессионального сообщества не столько о нашем ПО, сколько о подходах к автоматизации внутреннего аудита, получала представление о насущных проблемах, которые еще только предстоит решить с помощью информационных технологий.
— В какой мере задачи внутреннего аудита могут быть, по Вашему мнению, решены с помощью информационных технологий? Готовы ли к этому сами аудиторы?
— Готовность решать свои задачи с помощью автоматизации у аудиторов уже есть. Наше ПО возникло не на пустом месте, оно родилось в ходе конкретного проекта по автоматизации внутреннего аудита. После его завершения мы проанализировали полученный результат, оценили потребности рынка и приняли решение о разработке полноценной системы, способной охватить автоматизацией весь цикл внутреннего аудита в компании.
Разработанное нами платформенное решение сразу же заинтересовало заказчиков. В «АВАКОР» увидели альтернативу зарубежному ПО, способную заменить западные аналоги. Таким образом компания «Диджитал Дизайн» получила право выполнить проект для «Почты России».
Отдельно стоит отметить, что на конференции вместе со мной выступал Максим Сухарин – представитель нашего заказчика, руководитель отдела анализа и методологии Департамента внутреннего контроля ФГУП «Почта России». Он рассказал о ходе первого этапа проекта и достигнутых результатах по внедрению нашего платформенного решения в ФГУП «Почта России».
— Ирина, Вы считаете, что этот опыт применим и в других компаниях? Какой эффект достигается от использования данного решения?
— Вне всякого сомнения, этот опыт применим для российского рынка. Работа с использованием платформенного решения «АВАКОР» позволит службам внутреннего аудита обеспечить должные гарантии качества проведения внутреннего аудита и повысить уровень зрелости компании. Однако вопрос автоматизации – это всегда сложный выбор, который каждая компания делает самостоятельно. Как говорил об этом представитель одного из наших заказчиков: «На медведя можно идти с рогатиной, а можно – с ружьем». Выбор за вами.