Работы по внедрению умного поиска велись специалистами по big data и машинному обучению в течение всего года. Тестовая эксплуатация показала положительные результаты – на каждую вакансию, отобранную искусственным интеллектом, приходилось в среднем на 12% откликов больше. По оценкам компании, умный поиск в разы эффективней предыдущей системы – об этом говорит рост процентного отношения числа кликов на конкретные вакансии к числу его показов.
Пользователь hh.ru, который зарегистрирован на сайте и имеет резюме, может в строке поиска не указывать никаких предпочтений по вакансии, а просто нажать кнопку «найти». Система проанализирует его опыт, предыдущие отклики на вакансии, его резюме, его зарплатные ожидания – больше 100 различных параметров, и выдаст пользователю максимально подходящие для него вакансии, и на которые скорее всего его пригласят пройти собеседование.
Например, человек с резюме «менеджер проектов» ищет работу. Без фильтров и дополнительных настроек система предложила бы вариации этой профессии – PR-менеджер, менеджер по продажам, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу и т.д. Такая выдача заставляла пользователей вручную отсеивать нерелевантные предложения, проводить дополнительные манипуляции. Умный поиск понимает, какую профессию вы на самом деле ищете, что вам действительно нужно, и выдает ранжированные вакансии в зависимости от ваших потребностей. В начале такого списка будут максимально подходящие позиции.
Как поясняют в HeadHunter, раньше поиск напрямую использовал текст запроса, учитывал фильтры, среди которых могли быть регион, профессиональные области, зарплата и т.д. Как следствие, процесс поиска отнимал у пользователей заметное количество времени и сил. Сейчас большое внимание уделяется поведенческим факторам, в компании стали лучше понимать, что действительно нужно соискателям, HeadHunter делает выдачу релевантную и персонализированную под каждого соискателя.
Умный поиск также доработан с точки зрения дизайна. Визуально выдача вакансий стала удобнее, информацию с нее считывать стало проще.