«Если пандемия что-то и доказала, так это то, что инновации могут создаваться где угодно, — говорит Тим Минахан (Tim Minahan), исполнительный вице-президент компании Citrix по бизнес-стратегии. — Скептичные поначалу бизнес-лидеры признали потенциальные преимущества гибридной работы и сейчас ускоренными темпами внедряют новую модель вместе с инструментами и процессами, которые дают сотрудникам возможность творчески работать и создавать новое в любом месте».
Инновации на высоких скоростях
Когда-то успешные инновации были неотделимы от личного взаимодействия. Технологии изменили ситуацию.
Изменение совместной работы
В отсутствие личного общения сотрудники нашли новые способы связи, которые, по словам респондентов отчета, существенно улучшают совместную работу сотрудников и коллективов и способствуют росту инноваций.
Новые точки роста
В опрошенных организациях, где прежде основными драйверами были такие традиционные механизмы, как привлечение новых заказчиков, выход на новые рынки и дополнительные маркетинговые мероприятия, считают, что за последний финансовый год практически половина роста обусловлена инновациями и, в частности, следующими факторами:
Чтобы использовать этот тренд, бизнес-лидеры переносят акцент на новые продукты и услуги. 69% опрошенных заявили, что в ближайшие 12 месяцев нарастят инвестиции в новые разработки, 28% сохранят их текущий уровень и лишь 3% планируют сокращение.
«Инновации не бывают случайными, — сказал Минахан. — Компании, которые используют соответствующие технологии и рабочие модели для максимального повышения эффективности сотрудников, смогут стимулировать инновации и получать преимущества, представленные в нашем отчете».
Методика исследования
Отчет о состоянии инноваций Era of Hyper-Innovation исследует креативную и совместную работу в условиях гибридной трудовой модели, а также роль технологий в стимулировании инноваций. В 2021г. Citrix совместно с агентствами Man Bites Dog и Coleman Parkes Research провела независимое исследование мнений, опросив 1200 бизнес-лидеров (должности респондентов: исполнительный директор, финансовый директор, директор по маркетингу, директор по технологиям, директор по операциям, управляющий директор). Распределение респондентов по странам: США — 400, Великобритания — 200, Франция — 200, Германия — 200, Нидерланды — 200. Опрос проводился в следующих секторах: финансовые услуги, здравоохранение и медико-биологическая отрасль, технологические компании, профессиональное обслуживание, производство и розничная торговля.