Недостаток ресурсов и профессиональных навыков замедляет внедрение новых технологий для поддержки персонализированного и интерактивного обучения.
Порядка 8 из 10 школ вынуждены приобретать базовые элементы цифровой инфраструктуры, включая закупку сетевого оборудования и ноутбуков
Согласно недавнему отчету The Road to Digital Learning (На пути к цифровому обучению) компании Fujitsu активное внедрение цифровых технологий коренным образом трансформирует сферу образования, и многие школы, колледжи и университеты предпринимают все возможное для того, чтобы соответствовать новым реалиям. В документе содержится актуальная информация о состоянии цифрового образования во всем мире. В опросе1 приняли участие более 600 ИТ-руководителей образовательных учреждений из 7 стран.
Хотя организации образования связывают большие надежды с внедрением цифровых решений для того, чтобы сделать процесс обучения более персонализированным, интерактивным и коллективным, многие участники опроса рассказали Fujitsu о том, что темпы внедрения подобного рода решений снижаются из-за избыточной сложности самого проекта, устаревшего оборудования и отсутствия ресурсов. Многим школам придется пройти долгий путь перед тем, как они будут готовы инвестировать в приобретение современных технологий, включая облачные приложения для обучения, системы виртуальной или дополненной реальности. Для решения этой задачи им придется создать необходимую основу и решить вопросы с профессиональным обучением преподавателей.
Подавляющее большинство образовательных учреждений признает ту роль, которую играют цифровые технологии для поддержания обучения детей и создания равных для всех возможностей при получении образования. 94% респондентов полагают, что персонализированное обучение имеет важное или даже очень важное значение, а 84% считают своим долгом подготовить своих студентов к цифровому будущему. Одновременно с этим школы, колледжи и университеты вынуждены делать все возможное для того, чтобы соответствовать ожиданиям родителей и их детей и сохранить конкурентоспособность на рынке. Порядка 77% респондентов надеются, что в ближайшие 5 лет их учебные заведения станут центрами передового опыта в области использования цифровых технологий. Но во многих из них еще достаточно далеко до полноценного внедрения цифровых технологий: 87% школ начального и среднего образования до сих пор не могут позволить себе закупить цифровые устройства для учеников, а в тех школах, где они имеются, на 3 учеников приходится всего 1 устройство.