Исследование TelecomDaily: рынок платного ТВ - 2019

Согласно данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2019 года достигло 44,03 млн, за четвертый квартал операторы подключили чуть более 275 тыс. домохозяйств. Это максимальный показатель за все четыре квартала. Общий прирост за год составил 645 тыс. домохозяйств, в то время как за 2018 год было подключено 1,245 млн. Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое.

Проникновение сервисов платного ТВ находится на уровне 80%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 190 руб. в месяц. Объем рынка в денежном выражении в 2019 превысил 100 млрд руб., что соответствует росту в пределах 5%.

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов


ТОП-5 операторов ТВ также показали в четвертом квартале лучшие результаты по подключениям за год, при этом основные подключения обеспечили «Ростелеком» и МТС. Лидер рынка, оператор одноименной спутниковой платформы «Триколор», сохранил набранную базу.

«Ростелеком» на второй позиции прибавил 130 тыс. абонентов, МТС в свою очередь — порядка 91 тыс. «ЭР-Телеком» уже четвертый квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. Еще один спутниковый оператор, «Орион», подключил чуть менее 20 тыс. абонентов.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2019 года:

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2019 года, тыс. абонентов:


 

Комментирует Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:
«Рост рынка в 2019 году оказался в два раза хуже, чем в 2018, если оценивать по количеству подключений. Четвертый квартал позволил внести определенный оптимизм в дальнейшее развитие, так как за три предыдущих квартала фиксировались куда более скромные показатели — не более 150-160 тыс. новых домохозяйств. Однако, высокая доля проникновения услуги платного ТВ плюс наличие программы цифрового ТВ свидетельствуют в пользу того, что в 2020 году рост рынка еще более замедлится. По моим прогнозам, по итогам 2020-го вряд ли будет подключено более 400 тыс. домохозяйств.  Очевидно, операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг».

Комментирует Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский:
«Двукратное сокращение темпов роста абонентской базы операторов платного ТВ в 2019 году было совершенно ожидаемым. Помимо естественного замедления роста рынка, дало о себе знать появление нового прямого конкурента в лице эфирной цифры, с массивной финансовой и информационной поддержкой. Рекламная кампания с тезисами о «бесплатном качественном ТВ для всех» не могла не мотивировать абонентов отказываться от платной подписки. Перелом этого тренда мы начали наблюдать уже в конце года, когда оценив бесплатное ТВ, зритель стал возвращаться к оплате подписки. Конечно, нивелировать потери, которые рынок понес за первые два квартала, по итогам года все равно не удастся. Однако благодаря тому, что к сокращению темпов роста операторы готовились последние два года, многие научились качественнее работать с действующими абонентскими базами, начали искать способы монетизации в смежных сферах, и добились в этом успеха. Сегодня основная задача – убедить абонента, что наше пакетное предложение достойно того, чтобы за него платить. Для этого мы активно работаем с региональным мультиплексом, формируем привлекательные предложения для постоянных подписчиков, объединяем самых востребованных на рынке мейджеров. Думаю, следующий год для отрасли будет более продуктивным, и мы сможем сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на борьбе с внешними факторами».

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение, исследование рынка