Для оценочного обследования использовалась методология компании ITERBI, основанная на концепциях и подходах стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 «Информационные технологии. Менеджмент программного обеспечения. Часть 1. Процессы».
Результаты оценки процессов SAM базируются на исследованных инструментах, процедурах и бизнес-процессах компании, исходя из требований каждой из 27 групп процессов стандарта.
«Наша компания решила последовать рекомендациям экспертов ITERBI, полученным в результате проекта SAM for Hosting, и инициировать проект по оценке процессов управления программными активами на соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 19770-1:2012, чтобы получить независимую экспертную оценку по возможностям совершенствования нашей системы SAM», – говорит Р. Голованов, ИТ директор компании Сервисклауд.
Перед консультантами ITERBI стояла задача оценить применяемые в компании Сервисклауд политики SAM и уровень эффективности системы менеджмента программных активов, дать рекомендации по совершенствованию.
В рамках проекта эксперты ITERBI предоставили детальный отчет о соответствии действующих политик, процедур и процессов компании Сервисклауд в части управления программными активами заявленному уровню стандарта ISO/IEC 19770-1:2012. Совместно со специалистами Сервисклауд разработали план совершенствования процессов управления ИТ-активами для достижения следующего уровня стандарта и пакет недостающих локальных нормативных документов.
«Подобная оценка определяет текущий уровень зрелости системы SAM и обеспечивает подготовку и планирование работ по его повышению. Применение практик стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 дает возможность поэтапного внедрения и улучшения процессов управления программными активами в соответствии с целями и приоритетами развития организации. Практический характер рекомендаций позволяет компании наметить конкретные шаги, которые позволят вывести систему управления программными активами на более высокий уровень», – говорит Ольга Михайлова, руководитель направления консалтинга ITERBI.
В результате проекта заказчик получил полноценный анализ текущего уровня зрелости системы SAM и набор дальнейших шагов для его поддержания и совершенствования на постоянной основе. Что позволит компании не только нивелировать риски, связанные с использованием программных активов, но и оптимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру.
Сертификат соответствия требованиям стандарта ISO/IEC 19770-1:2012 также гарантирует клиентам и партнёрам Сервисклауд высокий уровень ответственности к обеспечению ИТ-сервисов, что крайне важно для провайдеров ИТ-услуг и высокотехнологичных компаний.
СервисКлауд – официальный партнер 1C, предоставляет с 2011 года облачный сервис общероссийского формата, позволяющий пользоваться приложениями 1С:Предприятие на условиях аренды.
Компания также оказывает консультационную поддержку клиентов по работе в программе 1С, адаптирует 1С под нужды облачных клиентов, поддерживает ИТ-системы как в рамках облачной структуры (выделенные серверы, IaaS), так и на площадках заказчиков.